PvP и осады в Ashes of Creation

Всем привет, с вами Олаф и, как и обещал, тема сегодняшнего видео: PvP в Ashes of Creation. Далеко не все игроки любят крафт, собирательство, обустраивание личных домиков… Им подавай возможность понагибать, пограбить и вообще любым способом притеснить ближнего своего. Сегодня рассмотрим — какие варианты существуют для таких игроков в мире Верра. Устраивайтесь поудобнее, смотрите и слушайте! Ну а если текстовая версия вам милее — вы найдете ее ниже 🙂

Вообще, PvP в Ashes of Creation открыто по всему миру, кроме некоторых особых зон: городов и фригольдов, например. Но, конечно же, есть и определенные ограничения, призванные избежать повального убийства одних игроков другими и превращения игры в банальную резню. Всего у персонажа может быть три связанных с PvP состояния: мирный (Non-combatant), боевой (Combatant) и проклятый (Corrupted). Чтобы перейти в боевой режим, необходимо атаковать любого другого игрока, либо включить его вручную нажатием соответствующей клавиши. Если кто-то атакует вас, или просто сражается рядом, то вы будете оставаться в режиме Non-combatant, пока не атакуете в ответ или не поможете баффом или лечением одному из сражающихся. При этом, будет предусмотрена особая настройка для массовых (AoE) умений — включив ее, такие навыки не будут действовать на персонажей, находящихся в боевом режиме и соответственно не будут переводить вас в PvP режим, если вы случайно их заденете.

В случае, если один игрок убьет другого, не оказывающего сопротивления (мирного), то он получит статус Corrupted (может быть знаком вам под термином PK) и очки проклятья. Количество очков зависит от разных факторов, таких как разница в уровне, например. Проклятый игрок автоматически становится враждебным для всех окружающих. При этом появляется шанс, что при гибели из такого персонажа выпадет какая-то часть реальной экипировки — оружие, броня, украшения и т.п. Также уменьшается наносимый урон и увеличивается получаемый. Чем больше у вас очков проклятья, тем сильнее действуют все эти негативные эффекты.

Для снятия проклятья необходимо будет выполнить особое задание, которое, по словам разработчиков, будет непростым.

К слову, в мире Верры будет существовать профессия охотников за головами. Выучить ее можно в военном узле, а после изучения за победу над проклятыми, такие персонажи будут получать дополнительные бонусы. И да — они смогут видеть проклятых на карте.

Что же делать, если вы просто хотите атаковать все что движется, а что не движется — двигать и атаковать?

В мире существуют зоны свободного PvP. Каждый попадающий в нее персонаж автоматически переходит в боевой режим. Соответственно и санкций за убийство других персонажей в таких зонах не будет. Самая часто упоминаемая подобная зона, это область вокруг каравана. Попав в нее, вам будет предложено присоединиться либо к атакующим, либо к защитникам. Успешно ограбив караван, вы сможете забрать его ресурсы, а защитив — получите дополнительные бонусы, когда он достигнет точки назначения. Кроме караванов, будут, например, подземелья с открытым PvP. Также такая область может появиться во время особых событий, проводимых разработчиками, ну и вокруг города или замка, если объявлена осада. О них я расскажу чуточку позже.

А сейчас о неприятном — чем грозит гибель персонажа в PvP? Во-первых, вы получите так называемый «отрицательный опыт». Нет, уровень ваш при этом не снижается, но, чтобы продолжить развивать персонажа и начать вновь получать заветную экспу, вам придется заполнить этот самый отрицательный опыт. Часть его можно восстановить через особые задания.

Во-вторых, вы потеряете часть материалов или ресурсов, которые несли с собой. Реальная экипировка выпадать не будет, как и готовые предметы, лежащие в инвентаре (если вы не проклятый, конечно), но ресурсы — это тоже немалая ценность. И они достанутся победителю. Да. Вас могут просто тупо ограбить по дороге. Даже если вы не будете сопротивляться. В таком случае атакующий, конечно, получит проклятье… но и ваши ресурсы достанутся ему. А проклятье можно снять (считайте, что он ушел на дно после ограбления и сменил личность).

Также любителям резать направо и налево может подойти режим войны гильдий. Просто создавайте свою гильдию и объявляйте войну всем встречным-поперечным. Эдакая гильдия любителей войны. Подробнее о контенте для гильдий я расскажу в отдельном видео, но так как сегодняшняя тема — PvP, то и здесь упомянуть их необходимо.

При объявлении войны, члены гильдии, конечно, не будут находиться в PvP режиме постоянно, однако при встрече с противником, персонажи враждующих гильдий смогут атаковать, не боясь получить проклятье.  При этом, война гильдий, это не просто истребление друг друга – в Ashes of Creation для такого режима будут предусмотрены и определенные задания. Выполнив их, вы заработаете очки, по количеству которых в итоге и будет определен победитель. Как уже упоминалось выше, гильдия может начать войну хоть сразу со всеми другими — ограничений нет.

Переходим к самому интересному: осадам. В Ashes of Creation есть два типа осад. Осады замков и осады узлов (городов). Замок, это отдельная система. Всего в мире их пять и владельцами будут крупнейшие гильдии и альянсы сервера. Опять же — подробнее о них я расскажу в видео про контент для гильдий, а тут затрону только PvP составляющую.

Замку принадлежат три соседних узла, которые не входят в общую систему узлов и развиваются по-своему. После захвата, у гильдии владельца будет три недели на развитие этих узлов. Чем выше будет их уровень (а развить их можно до деревни), тем больше бонусов получат обороняющиеся во время осады. На четвертой неделе открывается окно объявления осады. Объявлять ее могут только и исключительно гильдии или альянсы. Для этого, желающим необходимо выполнить особое задание и получить некий свиток. Лидер атакующей гильдии должен принести его к замку и активировать. Для активации потребуется достаточно много времени: порядка пяти минут. В это время, все игроки, находящиеся в области, получат оповещение, что начался каст и увидят имя кастующего. Активацию свитка можно прервать, убив лидера гильдии. Свиток в таком случае останется у него, но процесс придется начинать сначала. Таким образом защитники могут попытаться предотвратить осаду.

Атаковать  замок могут сразу несколько гильдий, но операцию со свитком должны провести все желающие гильдии по отдельности. После успешного каста, члены атакующей гильдии смогут подтвердить свое участие. Количество игроков ограничено. На данный момент планируется, что с каждой стороны смогут участвовать до 250 персонажей, но разработчики хотят увеличить это число до 500.

Обороняющиеся также могут привлекать другие гильдии для обороны — никаких заданий для этого выполнять не требуется, но участие той или иной гильдии в обороне должен подтвердить лидер гильдии, которая на данный момент владеет замком.

Незарегистрированные в осаде игроки не смогут принять в ней участие. Методы, которыми поле боя будет ограничиваться, на данный момент тестируются.

Механика самой осады общая как для замков, так и для городов, так что давайте, сначала расскажу о том, как начинаются осады узлов.

Любой узел в Ashes of Creation можно атаковать и разрушить до основания… если сумеете, конечно. Как и в случае с замками, чтобы начать атаку на узел, необходимо выполнить особое задание. Но взяться за него может любой персонаж, а не только гильдия. Объявлять осады можно не чаще, чем раз в определенное время, зависящее от уровня осаждаемого города:

  • деревня – 20 дней;
  • посёлок – 30 дней;
  • город – 40 дней;
  • метрополис – 50 дней.

После объявления осады, у защитников есть время на подготовку. Оно также зависит от уровня узла2

  • деревня – 2 дня;
  • посёлок – 3 дня;
  • город – 4 дня;
  • метрополис – 5 дней;

С момента объявления осады, в узле отключаются некоторые механики и ограничиваются возможности. Например — игроки не смогут вывезти свои материалы и ресурсы для крафта, хранившиеся на территории узла. Использовать их можно будет только для создания осадных орудий.

По истечении времени подготовки, начинается сама осада, которая может длиться до двух часов.  Весь район узла становится зоной свободного PvP, так что система флагов не работает. Игроки, не отметившиеся в качестве участников на той или иной стороне, принимать участие в осаде не смогут. Системы блокировки, как отмечалось выше, тестируются.

Ход осады будет зависеть от множества факторов: наличия осадных орудий у обеих сторон, наличия дополнительных защитных сооружений или наемников у обороняющихся (подумать о них правительство должно заранее), тактики и общей стратегии.

Помните, что в игре нет системы быстрого перемещения. В научном узле может появиться такая, но во время осады она будет отключена. А это значит, что погибшим персонажам придется добираться до поля боя на своих двоих. В системах обороны много «бутылочных горлышек», где, при наличии осадных орудий и умения ими пользоваться, можно будет остановить бездумный зерг. А значит — отбросить врагов на точку респауна.
Для атакующих такой точкой является базовый лагерь, находящийся достаточно далеко за границей города. При этом, появиться сразу после гибели вы не сможете — как для атакующих, так и для обороняющихся существует некое время респауна. Зависит оно от различных факторов и может быть уменьшено или увеличено прямо во время осады. С одной стороны, такая система дает возможности для атаки или передышки (так как не будет постоянного появления подкреплений), а с другой — позволяет появиться на поле боя сразу крупному отряду игроков.

Главная цель атакующих — захватить центр города или замка. Для этого необходимо дойти до нужной точки и начать достаточно продолжительный (порядка пяти мнут) каст. Кастующего можно уничтожить. В этом случае захват прекратится, но время сброшено не будет. Т.е., если один игрок смог продержать каст минуту, то другому атакующему нужно будет продержаться уже не пять, а четыре минуты.

Конечно же, попасть сразу к центру города будет очень непросто. На пусти вас ждет немало препятствий — стены, двери, ловушки, размещенные самими защитниками…  Поэтому существуют дополнительные цели. Выполнив одну из таких, вы ускорите респаун союзников и замедлите его у противников. А захватив ключевой район, сможете использовать его для появления в случае гибели, что сократит время прибытия подкреплений. Но учитывайте, что обороняющиеся могут отбить его обратно.

У защитников, к слову, имеется возможность контратаки и завершения осады досрочно. Для этого необходимо прорваться к основному лагерю атакующих и уничтожить NPC командующего. В таком случае обороняющимся будет моментально засчитана победа. Так что бросить все и попробовать захватить город или замок одной лихой атакой может быть очень плохой идеей, так как небольшой отряд обороняющихся может оказаться быстрее.

Разработчики планируют осады достаточно разнообразными и хотят, чтобы главную роль играла тактика. Даже низкоуровневые персонажи смогут внести свой вклад. Не обязательно сражаться — нужны игроки, которые будут управлять осадными орудиями, чинить поврежденные двери и стены или просто вести разведку.

Если город будет успешно захвачен, то ресурсы и материалы, хранившиеся в нем, достанутся атакующим. Сам узел разрушается и возвращается к 0-му уровню. В течение двух часов после осады, открывается возможность атаковать фригольды, располагавшиеся в зоне влияния этого узла. Разрушив их, атакующие смогут забрать материалы и ресурсы, но вы имеете права оборонять свои владения.

По истечении этих двух часов, начинается период ожидания (около 1 недели), во время которого фригольд должен оказаться в зоне влияния другого узла минимум 3-го уровня. Если этого не произойдет — фригольд исчезнет и его придется возводить по новой в другом месте.

В случае с замками все проще — он не исчезает, а переходит к новому владельцу, которому предстоит отстроить его и ближайшие узлы за три недели, чтобы быть готовым отразить новую атаку. Это непросто. Силами одной гильдии выполнить такую задачу проблематично, так как враги наверняка будут вам мешать, атакуя, например, караваны. Так что постарайтесь обзавестись союзниками.

Если же атака отбита, то жителям города или замка достанутся определенные бонусы за успешную оборону. Но им так же придется восстанавливать разрушенные во время осады здания. В случае с узлами — атакующим вообще не обязательно полностью захватывать город. Если сил для этого недостаточно, можно сосредоточиться на разрушении важных зданий — рынка, ремесленной зоны, здания с апартаментами и т.п. Это сильно замедлит дальнейшее развитие узла, т.к. жителям придется потратить время и ресурсы на восстановление всех пострадавших систем. Ведь пока здание разрушено, пользоваться им нельзя. Это же, к слову, касается и личных домов, но их восстановить будет не так сложно.

Возможность проводить осады не значит, что они будут идти по откату. Если вы находитесь в хороших отношениях с соседями, развиваете торговлю и правильно ведете политику, вас не будут атаковать. Но, рано или поздно, точки напряжения все же возникнут. И тогда война будет практически неизбежна.

Как видите, в Ashes of Creation предусмотрено немало контента для любителей PvP. Некоторым этого, конечно, покажется мало — хочется большей свободы, возможности нападать безнаказанно и нагибвать вообще всех, но игра создается не только для PvPшеров. И, на мой взгляд, слава богам, что это так. Иначе она превратится в бездумное истребление одних игроков другими и очень быстро наскучит. Любителям PvE — потому что их будут постоянно щемить. А любителям PvP, потому что без любителей PvE мир не будет развиваться.

Что касается турнирной составляющей — в игре будут представлены и арены, но они скорее являются дополнением и местом для тренировок. Идти в киберспорт разработчики сейчас не планируют, да и баланс будет строиться не на поединках, а на группах. А с таким устраивать полноценные турниры достаточно проблематично. Перед разработчиками еще огромное количество задач, и Стивен Шариф четко дал понять — пока они не будут завершены, браться за новые механики и системы IntrepidStudios не планирует.

Вот, собственно и все. Надеюсь, было интересно, полезно и познавательно. В скором времени выйдут новые видео об игре. Еще предстоит рассказать о многом: гильдиях, морском контенте, подземных узлах. Я как-то совсем забыл рассказать подробнее о расах и классах, а также об истории мира… так что не забывайте подписываться, ставить лайки и дизлайки и жмякать колокольчик, чтобы не пропустить новый контент.

До встреч, друзья!

5 2 голоса
Оцените статью
Поделиться:

Подписаться
Оповещать о
guest
1 Комментарий
старые
новые по оценке
Inline Feedbacks
Все комментарии
Verbits
Verbits
16.08.2020 12:03

Благодарю!

Поблагодарить за переводы