Дома, фригольды и все о жилье в Ashes of Creation

Приветствую друзья, с вами снова Олаф и сегодня очередное видео по игре Ashes of Creation! Мы уже поговорили об узлах, крафте и экономике. Пришло время рассказать о личном жилье, ведь оно связано с двумя предыдущими темами. Дом нужен не только для того, чтобы в нем жить. Именно здесь вы будете крафтить, разводить животных, готовить, отдыхать и принимать гостей. Тема обширная, так что как всегда — запасайтесь любимыми напитками и готовьтесь слушать. Ну а если вым приятнее читать — текстовая версия ниже!

Всего в Ashes of Creation будет доступно три варианта жилья: фригольды, дома в городе и апартаменты. Сегодня подробно расскажу обо всех видах и пойдем, пожалуй, от самого сложного к самому простому.

Фригольды — земельные наделы, которые можно получить в зоне влияния узла. При этом узел должен быть не менее 3-го уровня, а вам предстоит приобрести особый сертификат, позволяющий получить участок. Это, пожалуй, самое важное домовладение, которое есть в игре. Фригольд может быть всего один на аккаунт, но он позволяет очень и очень многое. Размер земельного участка составляет примерно половину акра (2023кв. метра) и на этой территории вы можете возводить различные полезные строения: плавильню, кузницу, различные фермы, лесопилку, мельницу, магазин, святилище, конюшню, пруд для разведения рыбы. Список не окончательный и не полный.

Чтобы построить какое-то из этих зданий, придется найти чертеж и собрать нужное количество материалов. Но оно стоит того. Конечно, для крафта можно пользоваться и строениями, возведенными в самом городе, но это не очень удобно, да и не факт, что там будет именно то, что вам нужно. Во фригольде же вы сможете наладить полный процесс производства. Однако, не забывайте, что место все же ограничено — построить все здания сразу не выйдет, так что решите — что вам нужнее. Планируете продавать оружие и броню? Тогда нужна кузница, плавильня и лесопилка. Хотите стать поваром — выбирайте фермы, пруд и мельницу. При этом от местоположения фригольда зависит и то, насколько продуктивными будут те или иные строения. Если вы решите создать ферму в пустыне — не стоит ожидать от нее такого же урожая, как на берегу реки.

Ну а если вам не хочется ничего делать — просто постройте красивый дом, украсьте надел статуями, трофеями, фонтанами и наслаждайтесь красивыми видами.

Здания во фригольде можно улучшать, расширяя их функционал. Так как размер земельного участка увеличить нельзя, то и строения при улучшении не будут занимать больше места. Они изменятся визуально или станут немного выше.

Развитие фригольда требует немало сил. Вы, конечно, можете заниматься этим в одиночку, но гораздо проще и выгоднее будет позвать друзей. Доступ к наделу и строениям в нем настраивается очень гибко. Вы можете разрешить какой-то группе игроков только открывать двери, чтобы зайти внутрь и полюбоваться убранством, а друзьям или членам семьи позволить пользоваться хранилищем и крафтить. Доступ к хранилищу также имеет несколько уровней — только посмотреть, посмотреть и положить или же посмотреть, положить и забрать. И да — не бойтесь, что в ваше отсутствие фригольд ограбят. Это безопасная зона, атаковать которую можно только в определенных случаях, о которых я расскажу позже.

Я специально выше не упомянул такое строение, как таверна, потому что про него стоит поговорить отдельно, ведь это целая игровая система. Не то, чтобы очень важная, но, на мой взгляд очень интересная. По крайней мере, как задумка.

Как сказал Стивен Шариф в одном из стримов:

«Многие приключения начинаются в скромной таверне. Я уверен, что многие из вас могут вспомнить героические деяния, которые начались когда-то в настольной игре с маленькой таверны в маленьком городке и с маленьких городских проблем. Таверна, это то место, куда вы идете, чтобы отдохнуть, поесть, послушать сплетни и встретиться с друзьями.»

Таверна действительно будет полезна всем игрокам, ведь здесь можно вкусно перекусить, получить дополнительные задания, узнать новости (например, что где-то открылся вход в подземелье) и собрать группу для приключений.

Еда и напитки, которые вы попробуете в таверне, дадут вам временный бафф, действующий в определенном радиусе от здания. Чем выше уровень строения, тем больше радиус действия. Отдохнув в таком заведении, вы также получите временное увеличение получаемого опыта. Ну а для тех, кто любит риск… доступны различные азартные игры! Конечно же, владелец таверны сможет на всем этом зарабатывать — не только за счет продажи еды и напитков, но и получая процент от выигрышей.

В таверне также располагается доска объявлений. Здесь можно будет найти список ближайших магазинов, а также задания, размещенные владельцем таверны или другими игроками. Сбор ресурсов, зачистка подземелий, уничтожение монстров — вы можете стать спонсором многих квестов. Требуется мясо для приготовления блюд в таверне? Разместите объявление, укажите награду и ждите, пока какой-нибудь искатель приключений не заинтересуется этим предложением.

Вообще же, таверна, по замыслу разработчиков, может стать действительно интересным местом. Так как в игре нет полностью открытой карты с отметками появившихся точек интереса, разработчики надеются, что именно тут будут собираться искатели приключений, обмениваться информацией, договариваться или пытаться подставить друг друга… Почему именно в таверне, а не просто на площади в городе? Меня тоже волнует этот вопрос. Думаю, на самом деле поиск будет вестись в самых людных и выгодных для этого местах… но таверна, расположенная в удачном месте, вполне может стать таким. Напитки, еда, музыка… романтика! А ко всему этому еще и баффы, увеличенный опыт… Ну и партейка в кости или карты.

Что ж… подробно описать в одном видео все возможности, которые дает фригольд, достаточно сложно, но общую суть, думаю, вы уловили. Переходим к следующему виду домовладений.

Личный дом в черте города.

Когда узел разовьется до 3-го уровня — деревни — появится возможность приобрести личные дома прямо на территории города. Изначально дома эти будут небольшими, да и количество их ограничено. На этапе деревни для покупки будет доступно порядка 8-10 домов, но с повышением уровня узла, будет увеличиваться и количество зданий. Чтобы купить только появившиеся дома, придется поучаствовать в аукционе и, естественно, предложить наибольшую цену. И чем раньше вы приобретете дом, тем лучше! Дело в том, что при увеличении уровня узла, вы сможете улучшить и купленное ранее здание. Если вы приобретете дом на стадии деревни, то в метрополисе у вас будет шикарный особняк прямо в центре города. Подумайте только, насколько он вам нужен, ведь за жилье нужно платить налог!

Конечно же, внутреннее и наружное убранство дома можно (и нужно) менять. Обставить свой дом вы сможете в соответствии с со своим вкусом – мебель (а это, кстати, отдельная профессия для крафта), картины (изображения для которых вы сможете загружать какие угодно, в разумных пределах, конечно), статуи, коврики, декоративные элементы — все это доступно и может быть использовано для того, чтобы сделать жилище максимально уютным. Не только в городе, кстати, но и во фригольде.

Но какие еще возможности открывает перед вами такой дом? Конечно, это не фригольд, но у вас будет небольшой участочек земли, где можно либо установить косметические предметы и трофеи, либо разбить садик и выращивать что-нибудь полезное. Также дом дает доступ к хранилищу прямо на территории узла. Для торговцев это может быть очень полезно. Мебель в доме несет не только декоративную функцию. Ее можно будет использовать для получения различных бонусов. К примеру, бонус от еды, дополнительно обработанной на плите в доме, будет действовать дольше.  Ну и самое интересное — дом, в отличие от фригольда, можно продать. То есть вы можете приобрести деревенскую хижину, подождать, пока узел разовьется (и помочь в этом развитии) и продать огромный красивый особняк за совершенно другие деньги. Стоимость недвижимости зависит исключительно от самих игроков и спроса, так что нажиться можно очень неплохо.

В общем, дом на территории города, это, скажем так —статусная недвижимость, открывающая вам некоторые дополнительные возможности.

Но что делать, если вы хотите стать гражданином узла, а денег на дом нет или все дома уже раскупили?

Вы можете снять апартаменты

По сути, это квартира, дающая те же возможности, что и дом, но она находится в инстансе, так что похвастаться трофеями, выставив их в садике перед домом на всеобщее обозрение — не выйдет. Такие апартаменты будут не в каждом узле — для их появления необходимо, чтобы мэр города построил соответствующее здание. Но, учитывая, что количество граждан важно для развития узла, мне кажется, что найти подобные квартирки можно будет почти в любом узле. Рассказывать о них больше нечего, так что… расскажу ка я вам, что будет, если ваш узел атакуют.

Вообще это тема отдельного видео, но тут упомянуть тоже будет не лишним.

Как только объявлена осада и начался этап подготовки, блокируется любая возможность вывезти материалы из города. Ну вы понимаете же — военное положение! Потратить их можно только на создание осадного оружия в специально отведенных для этого вида крафта местах. При осаде, любое здание, включая ваш личный дом или здание с апартаментами, может быть повреждено или даже разрушено. В таком случае пользоваться им будет нельзя, пока оно не будет восстановлено. Если вы сумеете отбиться, то для починки вам потребуется время и ресурсы. Для восстановления личного жилья — не очень большое их количество. Справится один игрок или небольшая группа. Для того чтобы починить крупные здания, возведенные правительством узла, потребуется помощь доброй части населения. Механика на самом деле очень интересна, ведь атаковать узел можно не только для того, чтобы его разрушить. Увидев, что захватить город не удается, нападающие могут приложить все усилия именно к разрушению построек, а это сильно замедлит развитие узла в дальнейшем, дав возможность догнать и перегнать его другому городу.

Если же ваш город будет захвачен… что ж — атакующим достанутся ваши ресурсы, а дома вы потеряете. Все убранство их, однако, будет сохранено, и когда вы приобретете дом в новом городе, вы сможете восстановить его нажатием одной кнопки.

С фригольдами все немного сложнее. После того, как город пал, у атакующих будет немного времени на разграбление (час или два). В этот момент, фригольды можно будет атаковать и попытаться их ограбить. Хозяева имеют полное право оборонять свою собственность и, если все будет удачно — ничего не потеряют. Однако, если после завершения осады фригольд не попадет в зону влияния другого узла, он также исчезнет и вам нужно будет возводить его заново в другом месте.

Думаю, настолько разнообразная и богатая возможностями система домовладений порадует многих игроков. Я, например, собираюсь уделить ей немало времени. Люблю, знаете ли, вырастить пшеницы, хмеля… сварить всяких полезных и не очень напитков… Может и в таверне их продать, если излишек останется 🙂 Там видно будет. Ну а пока на этом все. Надеюсь, было интересно. Не забываем ставить лайки и дизлайки, подписываться на канал и жамякать колокольчик, чтобы не пропустить следующее видео. Оно, все же, видимо, будет уже про PvP.

До встреч, друзья!

5 3 голоса
Оцените статью
Поделиться:

Подписаться
Оповещать о
guest
1 Комментарий
старые
новые по оценке
Inline Feedbacks
Все комментарии
Verbits
Verbits
10.08.2020 10:33

Благодарю!

Поблагодарить за переводы