В Ashes of Creation заявлено 8 основных классов (архетипов) и возможность выбора подкласса, что в итоге дает выбор из 64 классов.

Первый выбранный вами архетип станет основным классом вашего героя. Именно от него будет в основном зависеть ваше дальнейшее развитие. Позже вы сможете выбрать подкласс, который существенно улучшит и дополнит ваш основной архетип. При этом, в качестве подкласса может быть выбран и ваш основной класс.  Каждый подкласс будет уникальным образом изменять, дополнять или полностью переделывать умения вашего основного класса.

Подкласс можно будет сменить, так что вы сможете кардинально менять свой геймплей в зависимости от условий и потребностей.

В игре будут локации с магическими и физическими ловушками, головоломками и прочими вещами, которые будут требовать особые предметы, или заклинания для преодоления. Каждый класс будет сфокусирован на определенных типах ловушек. К примеру заклинание света будет раскрывать взрывные ловушки.

В таком опасном мире, клерик всегда будет необходим своим друзьям. Они могут защищать своих союзников множеством способов, а при необходимости могут высосать жизнь из противника. Мастера жизни, они могут почувствовать сломанное и измененное.

В мире высокой магии, ни одна группа не может считаться полноценной без мага. Мастера тайных знаний, они используют ужасающую силу элементов, в своих разрушительных заклинаниях. Если вам нужно каким-то образом изменить реальность - попросите мага помочь вам.

Роль танка - контролировать бой, помогать группе выдерживать входящий урон и определять - кого ударят. Они могут выдержать огромное количество атак и горе тем, кто проигнорирует их команды.

Смерть на расстоянии, это смысл существования рейнджера. Мастер лука и дальнего боя, рейнджер всегда рад предоставить другим пачкать руки. И ни у кого нет более острого глаза в природе.