Продолжаем серию статей, подробнее рассказывающих о разных аспектах игры. На этот раз поговорим о домах в Ashes of Creation — какие они бывают и что они дают игроку. Для вашего (и нашего) удобства, мы решили объединить все эти статьи под общим тегом «Об игре» так что если вы ещё не ознакомились с предыдущими статьями про персонажей и PvP — открывайте и читайте!
Что ж, про персонажей мы уже поговорили, про узлы — есть информация из блогов разработчиков (первая и вторая части), а вот информация про жилища разбросана по нескольким статьям… объединим всё что мы знаем на данный момент 🙂
Итак, игроку в Ashes of Creation будет доступно три вида домовладений:
- Апартаменты — виртуальная «квартира», не отображающаяся в игровом мире (находится в инстансе). Доступна с уровня узла «Город» (Town)
- Личный дом в узле — дом, отображающийся в реальном мире на территории поселения. Развивается вместе с узлом. Доступен с уровня «Деревня» (Village)
- Фригольд — личный земельный надел, находящийся в зоне влияния узла. Доступен с уровня «Деревня» (Village)
Стоит заметить, что апартаменты и личный дом ограничены по одному на сервер. То есть если у вашего персонажа есть дом в узле, а ваш второй персонаж находится на том же сервере — второй дом вы приобрести не сможете. Если второй персонаж находится на другом сервере, то там он может приобрести дом, или апартаменты.
Фригольды ограничены ещё жёстче — у вас может быть только один фригольд на аккаунт. То есть если у основного персонажа есть фригольд, то второй персонаж, даже находясь на другом сервере, не сможет построить второй фригольд.
В рамках одного сервера, и дома и апартаменты и фригольды являются общими для всех ваших персонажей, находящихся на этом сервере.
Что даёт домовладение?
- Возможность получить гражданство узла
- Возможность продемонстрировать свои трофеи
- Возможность использовать дом как место для крафта
- Возможность проводить социальную активность
- Хранилище
- Дополнительные бонусы персонажу в зависимости от близости к дому
Помимо этого будут и другие возможности, особенно у фригольдов, но об этом ниже
Для начала расскажем вкратце об одном из самых важных моментов — о гражданстве (о нем будет отдельная статья, но здесь просто необходимо упомянуть).
Начиная с 3 уровня узла, вы можете стать гражданином и принимать активнейшее участие в развитии вашего узла, вплоть до того, что можете стать его мэром. Но даже если и не станете — гражданство даёт дополнительные бонусы — возможность пользоваться определенными благами и строениями узла, возможность получать баффы, возможно — отдельная стоимость содержания магазина — ниже, чем для «приезжих» и т.д.
Стоит отметить, что гражданство на сервере у вас может быть одно на аккаунт. Т.е. если у основного персонажа уже есть гражданство, то другие ваши персонажи на этом же сервере автоматом получают его же. На других серверах вы сможете выбрать гражданство и другого узла.
При этом вам не обязательно становиться гражданином при покупке дома, или фригольда — тогда вам не придется платить налоги за гражданство… но и получать бонусы вы тоже не будете.
Апартаменты
Апартаменты, как говорилось выше, это по сути виртуальные квартиры в узле, дающие вам возможность использовать некоторый функционал домовладения.
Апартаменты становятся доступными на 4 уровне развития узла и прежде чем они появятся, правительство узла должно их открыть (построить специальное здание).
Ваша виртуальная квартира будет находиться в инстансе и не будет видна в игровом мире (пока вы не пригласите кого-то внутрь).
Апартаменты сдаются в найм, т.е. вам придется платить за них — стоимость зависит от размера апартаментов и количества уже занятых.
Количество апартаментов ограничено только возрастающей стоимостью — чем больше апартаментов снято, тем дороже стоят новые.
Апартаменты дают вам возможность получить гражданство, возможность хранить в них ресурсы, возможность украшать квартиру по своему вкусу. Будет ли доступен в апартаментах крафт — пока что не известно
Дома в узле
Помимо виртуальных апартаментов, в Ashes of Creation вы сможете приобрести на территории поселения и вполне себе реальный дом. Причём чем раньше вы это сделаете — тем лучше для вас.
Приобрести дом можно с 3 уровня узла — на этом уровне он будет представлять из себя обычный деревенский домишко на 1-2 комнаты и количество домов, конечно же, будет ограничено. Однако с развитием узла, будет развиваться и ваш дом, а также будут появляться новые.
То есть на 3 уровне узла, вы сможете купить только дом первого уровня. При переходе узла на 4 уровень — ваш дом улучшится автоматически до второго уровня, а город разрастётся и на окраинах появятся новые дома первого уровня. При переходе на пятый уровень, ваш дом поднимется до 3 уровня, дома рядом — до второго и появятся новые дома первого уровня. И так далее.
Однако не забывайте — если ваш узел по той или иной причине снизит уровень — то ухудшатся и ваши жилищные условия, вплоть до потери дома.
Плюсы такого дома очевидны — во-первых он виден в игровом мире всем окружающим — им можно хвастаться. Если вы купите дом на 3 уровне узла и узел разовьётся до метрополиса, то вы станете обладателем личного особняка в центре одного из крупнейших городов мира…
Конечно же дом даёт право на гражданство узла.
В доме вы можете организовать всё по своему вкусу, уставить красивой (или не очень) мебелью, выставить свои трофеи. Конечно же в доме есть хранилище и возможность заниматься некоторыми видами крафта (не всеми).
Конечно же игроки смогут продавать эти дома друг другу… так что можно организовать вполне неплохой бизнес!
Фригольды
Это, пожалуй, самый «вкусный» вариант домовладения Ashes of Creation — и по размерам и по возможностям! Единственно что — продавать его, в отличии от домов в городе -нельзя.
Фригольд — это личный земельный надел, на котором вы можете возводить любые строения, необходимые вам — вы можете превратить его в загородный особняк, ферму, конюшню, таверну и многое другое.
Разместить фригольд можно практически в любой точке зоны влияния любого узла, достигшего третьего уровня. «Практически» — потому что есть некоторые ограничения — нельзя поставить фригольд на дороге, возле подземелий и точек интереса, у точек возрождения, вплотную к другому фригольду и на сложных поверхностях (скалы, горы и т.п.).
Для возведения фригольда вам потребуется сертификат от родительского узла и некоторое количество материалов для начала. Фригольд занимает пространство порядка половины акра и соответственно чем выше уровень родительского узла, тем больше фригольдов может быть в зоне его влияния.
Фригольды связаны с большим количеством игровых механик — развитием узла, крафтом, квестами, социальной активностью и т.п. и дают владельцу массу новых возможностей.
На данный момент известно, что в своем фригольде вы сможете возвести следующие здания:
- Кузницу
- Ферму
- Гостиницу
- Лесопилку
- Мельницу
- Святилище
- Плавильную печь
- Конюшню
- Таверну
Список доступных строений ещё будет пополняться.
Естественно, вам нужно будет тщательно выбирать — какие строения возводить. К примеру — нет особого смысла ставить лесопилку в чистом поле, или конюшню в дремучем лесу. Но так как сам фригольд можно расположить практически где угодно, вы сможете заранее определиться чем планируете заниматься.
Плюсы, которые дает фригольд, помимо тех, что есть в других домовладениях, это — большой склад, возможность торговли производимыми (или добываемыми) предметами, возможность заниматься всеми видами крафта (вплоть до разведения уникальных ездовых животных) и конечно же возможность зарабатывать за счет предоставления тех или иных услуг.
К тому же — фригольд, это абсолютно безопасное место — владельца фригольда нельзя убить, пока он находится в своём владении. Также фригольд нельзя ограбить (если конечно не проиграете осаду узла, но об этом ниже).
Вы можете закрыть свой фригольд для посещения, или наоборот — сделать его общедоступным, чтобы похвастаться своими достижениями. Также вы можете указывать списки игроков у которых есть особый доступ в ваш фригольд — таким образом можно организовать своего рода совместное владение.
Что ещё стоит отметить — чтобы построить здание, вам потребуются чертежи и материалы. И здесь тоже есть плюс — вы не ограничены выбором внешнего вида. Если внешний вид дома в городе зависит от расы, которая преобладает в этом городе, то во фригольде вы можете строить дома по любым чертежам — эльфийским ли, гномским, или оркским.
Что ж — плюсы и прелести домов мы уяснили… но мир Верры опасен, так что у вас всегда есть шанс потерять ваши владения. Как это может произойти? Сейчас расскажем.
Апартаменты могут быть потеряны двумя путями — при понижении уровня узла ниже 4 (тогда все апартаменты будут разрушены) или в случае разрушения здания с апартаментами во время осады узла (даже если вы успешно отбились — если здание было разрушено осадными орудиями, его надо будет строить заново).
Личные дома могут быть потеряны только если уровень узла упал ниже того, на котором появился ваш дом. Т.е. если вы взяли дом 1 уровня на 4 уровне узла, а узел снизится до 3 уровня — ваш дом будет разрушен.
Фригольд можно потерять только после осады, в случае, если вы не смогли отбиться — если противник успешно захватил ваш узел, ему даётся некоторое время на разграбление. В течении этого времени любой игрок противника может попытаться напасть на ваш фригольд, чтобы разрушить его, или присвоить материалы, в нем хранящиеся. И только от вас зависит — сможете ли вы отбиться.
На такой случай, у игроков будет скорее всего возможность нанимать стражников NPC, которые помогут отбиться от мародёров.
Когда время на разграбление закончится, ваш фригольд снова нельзя будет атаковать.
Если в результате осады уменьшится зона влияния узла и ваш фригольд окажется вне зоны влияния, то он будет разрушен
В случае разрушения фригольда, вам будет конечно обидно, но ничего критичного не произойдёт — разработчики уже несколько раз заявляли, что не хотят, чтобы фригольд становился обузой — вам конечно придётся потратить некоторое количество ресурсов и нервов для восстановления, однако все ваши достижения в развитии фригольда будут сохранены, и он будет восстановлен со всеми дизайнами и декорациями.
Собственно это пожалуй и всё, что известно о домах в Ashes of Creation на данный момент. Если у вас остальись какие-то вопросы — не стесняйтесь задавать их в комментариях. А также зовите друзей и делитесь ссылочкой на статью, если она оказалась вам полезна!
Заходите в нашу группу в Вконтакте, присоединяйтесь к нашему дискорд каналу и конечно же регистрируйтесь на официальном сайте игры, ведь это даст вам шанс поучаствовать в альфа тестировании!
А какие шансы, что игроки не построят урабанистический ад, натыкав фригольдов как шаурмичных?
Что по этому поводу говорят разработчики?
Что-то пропустил вопрос, сори. 1. Количество фригольдов ограничено от уровня узла. 2. Есть локации, где ставить фригольд нельзя — дороги естественно, например 🙂 но и определенные элементы ландшафта тоже. 3. ну и в целом — пока что по описанию, это должно выглядеть достаточно натуралистично — город, вокруг которого пригород из… Подробнее »