Сегодня поговорим о вероятно самом ожидаемом элементе игры — PvP в Ashes of Creation. Разработчики постоянно подчеркивают, что узлы, как вещь дефицитная, созданы в том числе для того, чтобы стимулировать соревновательную часть игры, организовывать точки соприкосновений и соответственно борьбы — за власть и ресурсы. Мир игры опасен не только монстрами — опасности поджидают вас в том числе и от игроков.
Итак, PvP в игре представлено несколькими элементами. Первый из них тесно связан с не менее значимой частью игры — экономикой и торговлей. В мире, где товарооборот происходит посредством пусть и охраняемых, но достаточно медлительных и поэтому уязвимых караванов, не обойтись без грабежей и разбоя — каждый ведь хочет урвать себе кусочек чужого добра.
Отправляя караван с ценными товарами в другой регион, вы должны понимать, что это риск и что вам нужно озаботиться его безопасностью, иначе вы можете потерять «всё что нажито непосильным трудом» (причем не только вашим — караван может везти товары нескольких игроков). Итак, как же это происходит.
Когда караван отправляется в путь, он движется по определенному маршруту. Маршрут каждый раз разный и было бы неплохо держать его в тайне как можно дольше, чтобы увеличить шанс безопасного прохождения — в игре практически не будет быстрого перемещения, т.ч. если о вашем караване не узнают заранее, нагнать и напасть на него будет уже существенно сложнее.
Пока караван находится в пути, вокруг него создается зона свободного PvP. Попав в эту зону, система предложит вам присоединиться к защитникам, или к нападающим, или вовсе его проигнорировать. Сделав выбор вы окажетесь на той или иной стороне и сможете вступить в схватку. Защитникам каравана будут помогать стражники NPC, количество и сила которых зависит от развитости узла, откуда вышел караван, причем вы сможете нанимать дополнительных стражников.
Если атакующие смогут разделаться с защитниками, караван будет разрушен, а товарами смогут поживиться атакующие — только те игроки, которые зарегистрировались как атакующие, смогут обыскивать обломки. Учитывая, что караваны являются по сути жизненно важными артериями торговли и экономики, вам просто необходимо как следует защищать их.
Теперь перейдем к более глобальным вещам…
Осады
Разработчики планируют отдельные статьи, в которых они подробнее расскажут о PvP в целом и об осадах в частности, но давайте пока посмотрим, что уже известно на данный момент.
Итак, когда один узел мешает другому развиваться, возникает конфликт. Как можно решить конфликт? Переговорами… или дракой. Если переговоры провалились, значит пора готовиться к войне.
Осада узла объявляется заранее, чтобы его жители успели приготовиться. Вам не удастся напасть внезапно и без предупреждения. Также вам не удастся атаковать узел постоянно — у осады имеется время отката и время подготовки. Кроме того, для того чтобы начать осаду, необходимо выполнить некие условия (пока не разглашается какие). По словам разработчиков «Если вы хотите что-то разрушить, то вы должны приложить столько же сил,сколько было потрачено на создание». Чем крупнее узел, тем больше времени потребуется чтобы объявить осаду и больше времени будет дано защитникам на подготовку.
Осады проводятся в открытом мире и обещают быть достаточно зрелищным действом. Когда осада начинается, у атакующих будут дополнительные цели, захват или уничтожение которых будет увеличивать время возрождения солдат противника. Если вкратце, то осада будет сводиться к захвату центра города, снятию противника и установки своего.
В каждом узле будет несколько районов, количество которых зависит от размера узла. В каждом районе будет захватываемая точка. Если нападающим удастся захватить её, то этот район можно будет использовать как точку возрождения. Также захват каждого района будет увеличивать время возрождения для обороняющихся. Чтобы захватить район, нападающим надо победить босса-стража (ну и игроков защитников само собой).
Победа защитников же может быть получена двумя путями — им либо нужно продержаться отведенное для осады время, либо совершить контратаку на лагерь нападающих, уничтожить там NPC генерала и сжечь лагерь (при помощи умения, время каста которого составляет 2-5 минут, что даст нападающим время и возможность отбиться).
После завершения осады начинается продолжительный откат, во время которого атаковать узел будет нельзя.
Во время осады будет использоваться и осадная техника, в том числе и со стороны защищающихся — правительство узла сможет вкладывать ресурсы и деньги в том числе в развитие обороноспособности узла. Какие типы оружия будут доступны пока что не известно.
В случае успешной осады и захвата узла, уровень узла будет уменьшен. Соответственно уменьшится качество всех строений, некоторые строения и NPC вообще пропадут.
На данный момент ограничения по осадам следующие:
Деревня — подготовка к осаде 2 дня, откат осады 20 дней
Поселение — подготовка к осаде 3 дня, откат осады 30 дней
Город — подготовка к осаде 4 дня, откат осады 40 дней
Метрополис — подготовка к осаде 5 дня, откат осады 50 дней
Осада узла затрагивает всех игроков и даже одиночки не будут чувствовать себя в ней лишними. Для гильдий же существуют отдельно осады замков, но на данный момент про них ничего не известно.
PvP и PK в открытом мире
Ashes of Creation не забывает и о тех игроках, которые любят просто подраться везде и всюду. Для них в игре будет присутствовать достаточно стандартная система PvP — в любой момент вы можете активировать PvP режим и находясь в нем нападать на других игроков у которых этот режим также включен.
Более того, в игре предполагается и наличие PK. Вы сможете напасть на игроков, которые не планировали драться и не включали режим PvP, но если вы убьете мирного игрока, вас ждут неприятности — любой другой игрок всегда сможет напасть на вас и при этом в случае поражения вы рискуете потерять любой предмет из своего снаряжения.
В принципе ничего необычного в такой системе нет. Стоит отметить разве что, что в игре будет система охотников за головами. Стать таким охотником может любой игрок, являющийся жителем узла уровня 4 и выше. Получив статус охотника за головами, вы будете видеть на карте игроков, находящихся в режиме PK (убивших мирных). Вполне вероятно это будет неплохим способом заработка!
Арены
По заверениям разработчиков, арены будут в игре обязательно — от 1х1 до групповых. Скорее всего это будут достаточно стандартные аренные бои, однако подробностей о них пока что не известно…
Разработчики однако не гонятся за званием игры с Esports — это не их главная цель.
На данный момент это все что известно о PvP режимах в Ashes of Creation. Следующий обзор мы посвятим подробному рассмотрению системы PvP. Следите за новостями, лайкайте, распространяйте и вступайте в нашу группу по игре в вконтакте!