Как обычно, в конце месяца разработчики Ashes of Creation провели отчетную трансляцию и рассказали, как идут дела в студии, чего удалось добиться за прошедшее время и показали пару интересных видео, рендеров и скриншотов.
В начале Стивен немного рассказал о делах в студии — на этот раз он уже вел стрим из нового офиса. Работы в нем уже по сути завершены, сотрудники работают со своих мест, а недавно все вместе готовились к Хеллоуину, создавая декорации и костюмы.
Продолжается набор новых сотрудников, открыты новые вакансии — так как офис студии уже готов, то места хватит всем 🙂
Разработка игры идет своим чередом — результаты первой альфы подведены, основные проблемы исправлены и все силы сейчас направлены на подготовку ко второму альфа-тесту. Разрабатываются новые механики. Ведется работа над боевой системой, следующими расами и, как и сообщалось ранее — над инструментом для создания персонажа. Как сказал Стивен, к сожалению, показать что-то действительно важное в каждом подобном стриме очень сложно, так как бОльшая часть работы сейчас — это программирование, написание кода, подготовка различного инструментария, дизайна систем и т.п. Демонстрировать страницы написанного кода во время трансляции было бы странно. Тем не менее, пару интересных видео нам продемонстрировали.
Например — вариативность внешнего вида ездовых животных. Вариантов будет множество и все их можно открыть благодаря системе разведения животных, над которой сейчас и работает одна из команд студии. Облик может изменяться достаточно кардинально, но, конечно, система будет влиять не только на него, но и на характеристики и даже умения животных.
В другом любопытном видео разработчики продемонстрировали, как может меняться облик животного в зависимости от времени суток и времени года. Это еще одна система над которой сейчас ведется активная работа. Напомню. Что по замыслу разработчиков, смена времен года будет оказывать достаточно серьезное влияние на мир — не только на внешний вид окружающего пространства, но и на животных, ваших питомцев и более того — на доступные умения, мобов (некоторые из которых будут появляться только зимой или летом), пути для караванов и т.п.
Эта система уже работает в игре — видео снято в тестовом билде разработчиков и при изменении времени года или суток автоматически меняется и облик приведенного на видео животного. Сейчас идет привязка других систем.
Команда дизайна активно занимается подземельями — разработчики хотят, чтобы в Ahes of Creation они были максимально вариативными. По мнению Стивена, фамить один и тот же данж — скучно. Игрок должен регулярно сталкиваться с чем-то новым, поэтому контент подземелий будет меняться в зависимости от различных факторов — от уровня развития узла до времени года и погоды. Некоторые комнаты могут становиться недоступны, будут меняться монстры и боссы.
Также идет доработка системы строительства и разрушения зданий. Видео обещали показать в скором времени — как только работа будет завершена.
Ну и, конечно, несколько новых артов и моделей. Обратите внимание на некро-волка – это ездовое животное будет доступно всем прямо в игре. Если, конечно, сможете его приручить. Как видите — разницы в качестве между покупаемыми обликами и доступными в игре — нет. Стивен не раз говорил и повторил в этот раз, что они хотят, чтобы каждый персонаж мог выглядеть красиво и уникально.
Кроме того, уже завершена работа над динамическим изменением расположения мелких элементов на различных объектах. Например — если вы установите два стола в комнате, то, что на них лежит, будет различаться. Каждый раз при перемещении стола, мелкие объекты на нем (кружки, еда и т.п.) меняют свое положение или даже полностью заменяются на другие. Вроде бы мелочь, но опять же позволяет достичь максимального разнообразия в игре, что позволяет больше погрузиться в ее мир.
Вопросы и ответы
Сертификаты на охоту будут работать в том числе как элемент системы крафта или нет?
Сертификаты на охоту не будут связаны с материалами для крафта. Это альтернативная механика для добычи золота и, дополнительно, способ оплаты ваших домовладений и гражданства.
Будут ли в мире объекты, влияющие на мобильность персонажа? Например, гриб, съев который, персонаж начнет выше прыгать?
Влияющие на мобильность интерактивные предметы в игре будут, но не в виде волшебных грибов. Это будет скорее связано с различными головоломками, данжами и джамп-пазлами.
Будут ли баффы от используемых предметов (зелья, еда), сохраняться после гибели персонажа?
Зависит от типа и уровня использованного предмета. В большинстве случаев — нет, баффы будут слетать при гибели. Исключением станут только самые мощные зелья и предметы.
Карта при и исследовании мира будет обновляться для всего аккаунта или для отдельного персонажа?
Мы конкретно сейчас активно обсуждаем этот вопрос с командой дизайнеров и пока что финального решения нет. Это сильно завязано на систему картографии и библиотек, о которых мы рассказывали ранее. Например, информаци об уровне и типе узла на карте будет отображаться, если вы там побывали недавно сами или получили эту информацию, например, из библиотеки. Будет ли карта открываться на весь аккаунт — пока не можем сказать, это решается вот прямо сейчас.
Какие уроки вы извлекли из недавних релизов MMORPG? Принимались ли в связи с этим какие-то технические решения для Ashes of Creation?
Стивен (смеясь): мы понимаем, о чем вы 🙂 Вопрос с подвохом, да? Мы всегда следим за другими проектами, в конце концов — мы сами геймеры. Иногда при разработке игры вы сталкиваетесь с внешними силами, которые влияют на ход разработки и даже заставляют отложить выход игры. Это опасный момент. Ведь игра действительно должна выйти на определенном уровне качества. Должны быть исправлены баги, проведена полировка. В некоторых случаях разработчикам не дают достаточно времени на это, и игра выходит сырой. Однако, в то же время, затягивание с выходом может привести к тому, что игроки устанут и перегорят. Есть определенный порог терпения. Запуск MMORPG это в целом сложная задача. Он должен быть максимально стабильным и беспроблемным, хотя на 100% это и невозможно.
Для нас я считаю самым важным три момента:
- Общение с коммьюнити — мы должны слышать игроков а игроки должны знать, что происходит в студии.
- Качество игры. Мы не хотим торопиться, чтобы не оказаться на месте других игр, в которые мы все с вами играли. Поэтому мы берем на разработку столько времени, сколько необходимо.
- Производительность игры и работа всех систем.
Есть ли у вас уже планы — сколько игроков будет участвовать во втором альфа-тесте Ashes of Creation?
Да, мы целимся сейчас на 8-10 тысяч игроков на сервер и ожидаем действительно массовых боев.
Какова продолжительность жизни у представителей разных рас?
В целом, схоже с другими фентези вселенными, например, с D&D. Т.е. эльфы живут гораздо дольше остальных и т.д. А подробнее будем рассказывать в статьях с подробностями о расах 🙂
Как будут работать летящие снаряды в зависимости от Tab или Action типа боя?
Это сейчас тестируется и обсуждается. Есть определенные сложности с хитбоксами в зависимости от размера персонажа. Мы тестируем разные варианты — команда дизайнеров и инженеров сейчас работает над этим, возможно, будет некая система капсулы. Ближе ко второй альфе мы поделимся подробностями.
У кораблей есть возможность установить оружие и дополнительные утилитарные устройства. Их можно будет менять, когда корабль построен или они закладываются в момент создания корабля?
В момент создания. У вас есть чертеж на нем есть несколько вариантов размещения подобного оборудования. При создании корабля вы выбираете где что поставить.
Будут ли предметы в доме портиться, нужно ли их будет чинить?
Нет, старения предметов мы не планируем. Ремонтировать их не надо. Даже если узел уничтожен, вы получите свои предметы обратно и сможете использовать в новом месте.
На этом все, друзья. Надеюсь, вам было достаточно интересно. Ждем обновления косметических товаров 3 ноября, новых статей и, конечно, ноябрьского отчетного стрима.
Не забывайте вступать в нашу группу ВКонтакте, подписывайтесь на YouTube канал, чтобы не пропустить новые видяшки и трансляции. И, конечно, ставьте лайкосики — мне будет приятно
Благодарю.