Фан-сайт Olaf’а

Подробности о фригольдах — отчетный стрим 30.06.2023

Фригольды (личные земельные наделы в Ashes of Creation) — важная часть игры, позволяющая не только продемонстрировать свои достижения, получить место для хранения ресурсов и предметов, но и крафтить, перерабатывать ресурсы и даже начать свой бизнес. Подробностями об этой механике разработчики поделились во время очередного отчетного стрима.

По традиции, трансляция началась с ответа на случайно выбранный из комментариев к предыдущему стриму вопрос.

Возможно ли будет разводить рыбу, которую мы поймаем в процессе рыбалки? Может быть во фригольде или в личном домовладении будет пруд или аквариум?

Да, такие идеи были, но это еще не внедрено в игру. Идея в том, чтобы особо редкие экземпляры (трофейные рыбы) можно было бы использовать не только в качестве компонентов для крафта, но и как косметические предметы — поместить их в пруд, сделать трофей на стену и т.п. Эта возможность будет подробно рассмотрена и возможно введена в игру после второго альфа-теста.

Подробности про фригольды в Ashes of Creation

Чтобы максимально подробно рассказать про систему домовладений и земельных наделов, разработчики решили немного изменить подачу материала и разделили видео на две части — подробная презентация с технической информацией и видео демонстрация геймплея, что позволило рассказать обо всех важных мелочах этой системы. Видео, правда, длится целый час, но зато отвечает практически на все вопросы.

Просьба не забывать, что игра находится в разработке и это только одна из итераций данной системы — она будет еще дорабатываться, дополняться и, возможно, изменяться.

Итак, у фригольдов в Ashes of Creation существует масса применений, однако создавалась система земельных наделов с тремя ключевыми целями.

  1. Дать игрокам возможность самовыражения через уникальную комбинацию домовладения, разнообразных зданий, мебели и других декоративных предметов.
  2. Повлиять на экономику и крафт, чтобы фригольды были действительно ценным приобретением в игре — вы можете обрабатывать ресурсы на своем участке и более того — получить ресурсы высочайшего качества (Master и Grandmaster) можно только во фригольдах.
  3. Дать игрокам возможность организовать собственный бизнес.

В итоге, система домовладений в Ashes of Creation будет одной из самых сложных и амбициозных по сравнению с другими MMORPG.

Создавая фригольды, разработчики уделяли большое внимание не только механикам, но и внешнему виду — одно дело написать все это на бумаге и разработать технически, другое — добавить систему в мир таким образом, чтобы она гармонично в него вплеталась и помогала игрокам полностью погрузиться в игровой мир. Арты, создаваемые для этой системы, помогли понять, как будут выглядеть земельные наделы, сколько места они могут занимать и какие возможности дадут игрокам.

Внешний облик фригольда будет максимально изменяемым, чтобы игроки могли получить действительно уникальное домовладение. Внутри своего надела вы можете размещать совершенно разные здания, фермы, разводить животных и настраивать облик строений по своему желанию — главное, добыть нужные чертежи.

Получить фригольд будет не так просто — путь достаточно долгий и состоит из нескольких шагов.

Для начала вам придется выполнить особый квест, чтобы получить возможность участвовать в торгах за земельные наделы, находящиеся в зоне влияния узла. У каждого узла будет своя предопределенная локация (или несколько локаций), в которых есть возможность приобретения участка. Выбирать участок нужно с умом — вариантов будет много и положение фригольда может повлиять на успешность вашего бизнеса или добычи материалов. Например, если вы захотите открыть свою таверну, выбирать участок стоит там, где проходит большое количество игроков.

Выполнив квест, вы получаете возможность участвовать в торгах на право выкупа участка земли. Если ваша ставка побеждает — вы получите разрешение на землю и сможете выбрать любой понравившийся участок в зоне фригольдов.

Изначально на участке будет располагаться только небольшой навес для складирования материалов, которые вы сможете использовать для строительства дома. Личный дом нужно построить обязательно — это единственная постройка, которая необходима, но вы можете сэкономить место, выбрав для постройки самый маленький дом. Или наоборот — построить огромный особняк…

От размера дома зависит количество мебели, которую можно в нем разместить (а она может быть действительно полезной, предоставляя различные бонусы и баффы), сундуков для хранения материалов, косметических предметов и т.п.

Базовый внешний вид строящегося здания будет зависеть от чертежа, получить который можно разными путями — купив у торговца или другого игрока, получив в качестве лута с моба или босса. Что касается косметических внешних обликов, входящих, например, в наборы предзаказа, то они будут разделены на 3 категории: дома, ремесло и бизнес. Применить такой облик можно будет только к зданию соответствующей категории. Т.е. если у вас есть внешка с категорией «ремесло», применить ее к личному дому или зданию для ведения бизнеса вы не сможете.


Остальную землю вы можете делить и застраивать как хотите — вы можете заняться фермерством и выращивать растения или животных, а можете больше внимания уделить процессу переработки, построив больше различных станций для работы. Либо можете попробовать начать свой бизнес, построив магазин или таверну, которые смогут использовать все игроки, проходящие мимов вашего надела.

Каждое здание во фригольде можно будет улучшать и изменять, чтобы оно больше подходило именно для ваших целей. В качестве примера разработчики привели таверну, вот дерево ее развития.

Вы можете предоставить игрокам различные возможности, развив соответствующие ветки и получив дополнительные возможности. Например — добавить в таверну возможность использования кроватей, которые дают на время бафф, повышающий получаемый опыт. С другой стороны, вы можете вместо этого развить в вашей таверне приготовление пищи или напитков, которые также будут давать игрокам определенные бонусы при использовании.

Стоит помнить, что фригольды — это привилегированное домовладение. Они будут далеко не у всех игроков, так как будут требовать немало сил как для получения, так и для развития. Особенно учитывая, что их количество в игре хоть и не мало, но ограничено. Переживать, однако, не стоит — помимо фригольдов есть и другие типы домовладений — начиная от домов прямо в черте города и заканчивая скромными апартаментами в инстансах. В этом плане гостиницы во фригольдах будут действительно полезны многим игрокам, которые еще не обзавелись своими домами, но хотят использовать бонусы, которые они дают, вроде того же бонусного опыта за отдых.

К слову, сменить ветки развития того или иного здания будет можно, так что вы всегда сможете подстраиваться к возникающему спросу.

Что касается совместного владения фригольдом, то это тоже возможно. Владелец у фригольда может быть только один (и можно завести только один надел на аккаунт), но вы можете настраивать доступы к нему для других игроков, позволив им использовать различные механики. Особенно ярко это возможность проявляется в семье — вы всегда сможете настроить доступ членам своей семьи, позволив таким образом игрокам, не имеющим своего участка, пользоваться вашим. Да и развивать его в таком случае будет гораздо проще.

Перейдем к крафту и обработке ресурсов.

У каждой профессии будет связанное с ней строение для фригольда, где вы сможете обрабатывать нужные ресурсы. Улучшая эти строения вы сможете увеличить продуктивность или, например, уменьшить стоимость обработки. Такие здания дают различные бонусы для станций обработки, установленных во фригольде. При этом земельные наделы — это единственное место, где можно будет получить материалы наивысшего качества! Так что развить свое дело в этом направлении однозначно стоит.

У каждой профессии обработки будет 4 станции для обработки, открывающиеся по мере прогресса в вашей профессии. Для работы со станциями вам потребуется рецепт, сырые материалы и определенный вид топлива.

Как упоминалось ранее, при развитии соответствующего профессии здания, оно может давать вам различные полезные бонусы. Разработчики привели в пример лесопилку, развивая которую вы можете создать себе в помощь особого голема, который уменьшит расход ресурсов, количество необходимого топлива и стоимость производства в золоте. И это только одна из ветвей развития!

После технических подробностей и презентации, разработчики продемонстрировали геймплей видео, в котором показали, как это все работает. На показанном фригольде можно увидеть личный дом, ферму с коровами, овцами, свиньями и курицами, различные растения, станции обработки и здание профессии. Все эти элементы уже рабочие  и с ними можно взаимодействовать — собрать растения, подоить корову, постричь овец… зарезать свинку… И, конечно же, переработать ресурсы и создать нужные предметы.

Процесс крафта столь же подробно покажут в одном из следующих стримов, а здесь стоит обратить внимание на инвентарь и хранение различных материалов. Основной инвентарь персонажа достаточно стандартен — один предмет занимает одну ячейку. Однако вкладка с ресурсами отличается. Каждый материал занимает разное количество ячеек — от одной до 4  (и, возможно, больше) и вам придется обращать на это внимание, чтобы все рпесурсы которые вам необходимы поместились в инвентарь. Для этого вам будут доступны различные сумки, дающие определенные бонусы или возможности — например, сумка для растений, специально созданная таким образом, чтобы в нее максимально удобно можно было положить максимальное количество разнообразных растений. Поэтому, отправляясь за ресурсами, нужно примерно понимать, что вы планируете добыть и соответствующим образом подготовиться.

Что касается выращивания растений или животных на своем участке, то здесь все достаточно логично — вам нужно добыть семена (или детеныша нужного животного), кормить/поливать их, после чего с них можно будет собирать соответствующий ресурс. Большинство производящихся на фригольде ресурсов можно использовать по-разному, собирая с них различные компоненты. Например, с коровы можно получать молоко в течение продолжительного времени… или мясо, но один раз 🙂

Вопросы про фригольды

Можно ли собирать ресурсы на чужом фригольде?

Не, если у вас нет соответствующего разрешения от владельца, то нельзя (если вы его, конечно, не грабите после удачной осады).

Можно ли запретить игроку приобрести фригльд?

Нет, нельзя.

Будут ли у редких чертежей зданий какие-то особые преимущества помимо внешнего вида?

Да, разные чертежи могут добавлять зданиям разнообразные бонусы и баффы.

Могут ли косметические предметы влиять на размер зданий и занимать больше места?

В принципе да, в зависимости от внешнего вида, то или иное строение может занимать разную площадь.

Можно ли сбрасывать или менять ветки развития здания?

Да, можно.

Можно ли будет получить мебель в качестве лута из мобов или боссов?

Можно будет получить уникальные компоненты или чертежи.

Можно ли владеть фригольдом совместно? Например, Если мы муж и жена в игре?

Нет, владелец у фригольда всегда только один. Но вы можете выдавать различные разрешения другим игрокам.

Про фригольде вроде все, но не обошелся стрим и без классического обновления от команды арта, можно полюбоваться на новые модельки 🙂

Вопросы и ответы

Можно ли будет выбирать, куда повернут фригольд и куда повернуты дома в нем?

Конечно можно. При покупке участка вы можете выбрать и повернуть его как вам угодно. Дома также можно будет размещать и крутить так, как хочется.

Можно ли будет отображать на участке маунтов, которые есть у персонажа? Как будто они там просто гуляют?

На данный момент — нет, но идея хорошая. Разработчики рассмотрят ее и возможно добавят такую возможность в одном из обновлений после релиза.

Как вы считаете, сколько раз в год игрокам придется менять фригольды из-за осад?

Очень сложно предсказать, так как здесь очень много различных условий. Но все же не забывайте, что Ashes — это PvX игра и все создаваемые системы связаны как с PvE так и с PVP. Так что рано или поздно ваш фригольд действительно может быть разрушен. Но с каким шансом и как часто это будет происходить — предсказать почти не реально. Вы можете купить участок возле узла, который станет самым старым на сервере не будет разрушен в течение очень долго времени, например. И это будет повод гордиться 🙂

Нужно ли будет как-то поддерживать фригольд, вливая в него ресурсы или что-то подобное?

Ресурсы — нет, они нужны только для строительства. Но вам нужно будет платить налог.

Будет ли способ собирать ресурсы во фригольде быстрее?

Да, некоторые бонусы строений могут ускорить сбор (или, например, посадку растений). Также это могут сделать инструменты вашей профессии.

Будут ли в гильдхоллах доступны станции крафта максимального уровня?

На данный момент система гильдхоллов находится в активной фазе очередной итерации и мы не можем сейчас ответить на этот вопрос. Расскажем позже.

От PvP закрыта вся область фригольда или безопасная зона находится только в доме?

На данный момент безопасно только в личном доме. Но это будет тестироваться во время второго альфа-теста и может быть изменено.

Насколько сложно разрушить и ограбить фригольд после осады? Несколько он «крепкий»?

Это то, что еще предстоит протестировать. Его «крепкость» может изменяться в зависимости от количества участников осады, например.  Точного ответа на данный момент нет.

Будут ли мировые боссы вроде циклопа участвовать в нападениях NPC на узлы и можно ли будет превратиться в такого босса при помощи монеты монстра?

Да, боссы тоже могут нападать, а среди монет есть редкие легендарные, которые позволят вам превратиться в одного из таких боссов. При этом на данный момент использовать монеты можно только для нападения на узел, но не для его защиты.

Насколько большое внимание вы уделяете озвучке игры и музыке?

Аудио ряд не менее важен, чем визуальное оформление, а в некоторых случаях даже более важен. Звуки, которые вы слышите при добыче ресурсов, шаги монстров и это все улучшает восприятие игры. У нас в студии работает отличная команда аудио дизайнеров и большое внимание уделяется качеству звука.  Мы хотим, чтобы наш мир вызывал у игроков эмоции, а эти эмоции определяются всем в совокупности.

На этом в целом все, стоит только добавить, что 9 июля Стивен планирует провести небольшой стрим с одним из контент-криейторов, где ответит на вопросы по игре в целом и фригольдам в частности. К сожалению, так как это середина дня воскресенья — провести трансляцию с переводом у меня не удастся, но на сайте обязательно будет выжимка самого интересного, не пропустите!

Не забывайте вступать в нашу группу ВКонтакте, подписывайтесь на YouTube канал, чтобы не пропустить новые видяшки и трансляции. И, конечно, ставьте лайкосики, мне будет приятно, а количество просмотров — лучшее “Спасибо”!

Поддержать автора сайта

Друзья, если у вас появится такое желание, вы всегда можете поддержать ресурс и помочь автору русскоязычных сайтов по Ashes of Creation и Guild Wars 2. На данный момент сайты требуют не только время на переводы, но и немало финансов на оплату сервера и доменов. А к релизу Ashes планируется разработка базы по игре, что также потребует ресурсов. Так что буду благодарен за любую помощь!

Отправить перевод можно на страничке YooMoney или в DonationAlerts.

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ImmortalGogi
ImmortalGogi
1 год назад

Благодарю

Candramelekh
Candramelekh
1 год назад

Сенк

Дмитрий
Дмитрий
1 год назад

Анимация движения серпом повеселила — сразу видно, разработчики не в курсе как им надо работать даже близко 🙂

П.С. Спасибо, Олаф.

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x