Подробности о погоде и временах года в отчете от 27.05.2022

Времена года и смена погоды будет серьезно влиять на геймплей в Ashes of Creation. Это будет не только визуалнье изменения мира — от погоды зависят ваши умения, доступность различного контента, типы появляющихся монстров и многое другое. Обо всем этом разработчики рассказали во время очередной отчетной трансляции.

Отчетная трансляция разработчиков Ashes of Creation от 27 мая 2022 года была, пожалуй, одной из самых интересных за последние месяцы. Нам продемонстрировали геймплей со сменой погоды и времен года, а также подробнее рассказали об этой системе. Два новых видео ждут вас в этой статье!

Отчет о делах в студии

Как обычно, начался стрим с рассказа о том, как обстоят дела в студии. Вкратце: штат растет (в начале прошедшей недели к разработчикам присоединились 5 новых сотрудников). Работы в новой студии уже подошли к концу — сейчас ее украшают, развешивают логотипы, арты и, вполне вероятно, что скоро нам продемонстрируют новые помещения. Также вскоре продолжат выпускать материалы в рубрике «Дневники разработчиков» — как статьи, так и новые видео. Ждем с нетерпением.

Команда окружения

Самая главная (и ожидаемая) тема прошедшей трансляции — времена года и погода в Ashes of Creation. Для начала, давайте взглянем на небольшой трейлер, снятый разработчиками специально для этого стрима.

Красиво, неправда ли? Здесь показанновый биом (riverlands — холмистая местность с обилием рек и озер), который будет доступен уже во время второй альфы, а также возможности системы смены погоды. Но это еще не все. После этого трейлера, Стивен поделился получасовой записью геймплея, где он обсуждал систему смены погоды с ответственными за нее сотрудниками и рассказывал о том, как времена года будут влиять на игровой мир. Учитывайте, что во время съемок этого видео, смена времен года была ускорена. По текущим планам, каждый сезон будет длиться неделю, а смена времен года будет занимать несколько часов (это еще может быть изменено и сезоны могут длиться и дольше — будет зависеть от дальнейших тестов. Возможно продлят до 2 недель). Естественно, снимать видео длиной в месяц никто не будет, поэтому смена времен года здесь занимала 30 секунд.

Помимо этого, Стивен немного поигрался с консолью и показал возможности погоды, влияние ветра на персонажа и т.п.

Погода в Ashes of Creation — это далеко не только смена картинки на экране. Она буде влиять на множество различных аспектов игры. От доступности тех или иных монстров в локации, до умений персонажей и даже экономики. О влиянии погоды уже рассказывалось ранее, но пройдемся еще раз.

Умения персонажей — в зависимости от погоды и времени года, те или иные умения могут становиться сильнее или слабее. Например, в разгар лета, когда кругом жара, некоторые огненные заклинания будут наносить больше урона.

Доступ к контенту — погодные явления могут закрывать или открывать доступ к определенным частям контента в игре. К примеру — во время сезона дождей, может оказаться затоплена часть подземелья, а зимой вход в него может быть вообще завален снегом. Также в зависимости от сезона вы можете встретить в локациях совершенно разных монстров и NPC.

Влияние на крафт и экономику — некоторые собираемые ресурсы в игре будут более или менее постоянны, другие же — будут зависеть от времени года (обратите внимание на грибы в видео выше). При этом, сезоны могут косвенно влиять и на не сезонные ресурсы. Например, доступ к пещере с рудой зимой может быть затруднен или вовсе заблокирован. Соответственно, все это будет напрямую влиять на экономку игры, так как игрокам придется перемещаться в поисках нужных ресурсов или налаживать торговые связи между узлами. Если добавить ко всему этому влияние погоды на перемещение караванов, можно сделать вывод, что времена года могут серьезно менять экономическую картину мира.

Во время трансляции, Стивен несколько раз повторил, что в Ashes of Creation они хотят сделать максимально живую синергию между визуальной красотой мира и геймплеем. Именно поэтому планируется сделать влияние погоды на мир настолько глубоким.

Не забывайте, что все, что сейчас было показано, еще находится в работе, будет улучшаться и дополняться —  в том числе и с точки зрения производительности, о которой разработчики упомянули отдельно. Работа над оптимизацией ведется постоянно и Стивен считает ее жизненно важной для игры. Работать система погоды будет уже во время второго альфа-теста, так что мы сможем насладиться её разнообразием.

Разработчики поделились некоторыми деталями о том, как создавалась эта система и рассказали о сложностях, с которыми столкнулись в процессе. Для подобной смены сезонов, для каждого биома приходится делать несколько видов материалов. При этом, они должны уметь взаимодействовать с частицами (снег или дождь). Причем на разных глубинах. Когда снег выпадает — он ложится в первую очередь в углубления и на ровные поверхности и только потом покрывает вершины и склоны. Тает же снег наоборот — с вершин. Также велась работа над системой частиц, которая двигается одновременно с камерой персонажа. Добавлен туман, появляющийся с различной интенсивностью при определенных условиях и добавлены объемные облака, влияющие на освещенность.

Отдельно стоит поговорить о ветре, который взаимодействует с растениями (начиная с травы и заканчивая деревьями), а также и с элементами экипировки персонажей (обратите внимание на плащ и головной убор во втором видео). При этом, фактор ветренности зависит от сезона, а сам ветер способен создавать поземку, метели, небольшие пылевые смерчи и прочие подобные эффекты.

К слову, нужно отметить, что погода не обязательно будет меняться строго в определенном цикле. Игроки смогут сами влиять на нее, как напрямую, так и косвенно. Изменение погоды может произойти в том числе и из-за глобального события. Как пример, разработчики привели пробуждение ледяного дракона, что повлечет за собой наступление холодов, даже если сейчас должно быть лето. Также погода может быть изменена активацией мощного артефакта в крепости. Это можно использовать для получения военного преимущества или для добычи определенных ресурсов. Таким образом, определенный сезон может длиться дольше запланированного, если не устранен фактор, влияющий на погоду (уничтожен дракон, отключен артефакт и т.д.).

После демонстрации этой системы, Стивен ответил на несколько вопросов из чата трансляции.

Будут ли места появления растений статичны или каждый раз они будут менять положение при смене сезонов?

Процедурное изменение положения растений сделать не получится, так что места их роста будут статичны, однако, чтобы разнообразить мир, планируется сделать несколько точек появления растений в локации, и они будут отображаться по очереди в разных комбинациях.

Влияет ли эта система на ресурсы узла?

Конечно. Как говорилось выше — напрямую погода влияет не на все ресурсы. Дерево, руда — они не подвержены влиянию сезонов напрямую, но погода может воздействовать на них косвенно, закрыв доступ к ним, например, большим количеством снега. Растения же будут зависеть от погоды напрямую. И вам нужно будет понимать — когда нужно сажать те или иные виды растений и когда уже пора собирать урожай, чтобы он не пропал из-за наступивших холодов.

Будут ли животные, которые будут чаще появляться только в определенное время года?

Конечно. Сезоны и погода влияют на появление разных типов монстров.

Будет ли у игроков возможность перегонять стада животных из одной локации в другую?

Если речь про простых животных, обитающих в определенной локации, то нет, настолько влиять на них вы не сможете. В Ashes of Creation будет система стад животных, но это немного другое. Эти стада нужно рассматривать как источник определенного ресурса, который может появиться в определенных локациях и при определенных условиях. Например — стадо золоторунных овец, которые появляются только в холмистой местности и только весной. Если вы найдете подобное стадо, вы сможете собирать с него определенный ресурс.

Будет ли трава реагировать на движение персонажа (пригибаться от шагов).

В определенной мере. Коллизия персонажа с растениями будет, но в случае с травой — не с каждой отдельной травинкой (видимо, будет пригибаться сразу секторами). Также позже обязательно будут добавлены постэффекты, вроде следов на снегу или песке, кругов на воде и т.п.

Будут ли зимой отображаться дополнительные эффекты на броне (иней, например)?

Нет, это было бы слишком ресурсоемко с точки зрения производительности.

Напоследок нам дали полюбоваться на арт древней (еще до Исхода) столицы Аэла. Конечно, город уже разрушен, но эта локация будет одной из стартовых зон на релизе Ashes of Creation.

Команда персонажей

Конечно, не могли обойти стороной и работу команды персонажей. Как рассказал Стивен — между командами окружения и персонажей ведется дружеское соревнование — кто сделает свою работу круче и качественнее. И это «Одно из лучших соревнований, которые я видел» (ц).

На этот раз, разработчики поделились моделями животных Киринов (мы видели их уже в игре на видео выше. Обратите внимание, как они меняются в зависимости от сезона), плаща (опасная штука — не дай боги упадешь лицом вперед!), костюма, а также показали облик лесного друида. Встретить такого противника ночью в лесу было бы, наверное, действительно страшно!

Вопросы и ответы

Будет ли в PvP активностях с отключенными штрафами за смерть начисляться опыт персонажам?

Да, опыт в таких событиях начисляться будет, но в особом режиме — чем больше вы участвуете в подобном событии, тем меньше XP будете получать. Чтобы такие события не стали основным источником фарма опыта.

Какие изменения боевой системы вы планируете ко второму альфа-тесту Ashes of Creation?

Множество, сложно описать все сразу. Дополнительные архетипы, дополнительные умения, сейчас работаем над системой аугментации, дорабатывается система движений в бою и многое другое.

Можно ли в морском бою захватить чужой корабль? Если можно — смогу ли я оставить его себе?

Захватить конечно можно. Также можно его уничтожить. Но оставить себе — нет, нельзя.

Если вы говорите, что год на Верре, это 4 недели в реальном времени, а, согласно вики, 1 игровой час, это 15 минут реального времени, значит ли это, что за день реального времени пройдет 4 дня в игре?

Пожалуйста, не забывайте, что все еще находится в стадии разработки и все эти числа могут измениться по результатам тестирования. Мы будем смотреть, как время влияет на сбор ресурсов, насколько это удобно игрокам и прочее, и прочее.

Сможет ли проклятый игрок (ПКшер) использовать умение призыва семьи?

Это сложный вопрос. С одной стороны, семейные связи в игре очень важны, однако в Ashes of Creation очень многое зависит от перемещений. Телепортов в игре практически нет, и мы не хотим, чтобы они серьезно влияли на геймплей. Поэтому система с семейными телепортами будет очень серьезно тестироваться с точки зрения баланса и геймдизайна.

Как будут работать под водой умения с целью на землю? Ведь там нет плоскости?

Сейчас мы решаем этот вопрос и у нас есть несколько вариантов. Один из них, например, использовать колесико мыши для установки места каста в трехмерном окружении. Но с точки зрения игрока, это не очень удобно, так как требует дополнительных действий и времени и, скорее всего, мы остановимся на другом варианте.

Когда игрок нанимает NPC охранника для каравана, это будет просто условный воин, лучник или маг, либо выбор архетипов будет более широкий?

Это зависит от того, как развит ваш город. Чтобы нанимать NPC охранников, нужно построить бараки. Изначально там будут «базовые» охранники. Но здание можно улучшать, что даст возможность либо усилить экипировку охраны, либо открыть доступ к большему количество вариантов архетипов у NPC. А на максимальном уровне, можно будет нанять даже охранников-героев, у которых будут собственные имена. Они не всегда будут доступны для найма: если их уже наняли — они будут идти с караваном, а потом возвращаться назад, т.ч. некоторое время их нельзя будет нанять.

Зачаровывание предметов — это отдельная профессия крафта или эта возможность будет у всех?

Это не отдельная профессия. Для зачаровывания снаряжения понадобятся свитки, в создании которых участвуют представители разных профессий. Основная работа по созданию таких свитков лежит на профессии Писарь (Scribe), но потребуется помощь и других. Когда свиток создан, воспользоваться им сможет любой другой игрок.

На этом все, друзья! Надеюсь, этот стрим вам понравился. Рекомендую внимательно посмотреть выложенные разработчиками видео — на них немало небольших, но важных моментов. Например — уже плавающие корабли (значит, работа над ними ведется активно). Также замечено использование Стивеном какого-то нового умения… Делитесь к комментариях — что еще нового и необычного вы заметили?

Не забывайте вступать в нашу группу ВКонтакте, подписывайтесь на YouTube канал, чтобы не пропустить новые видяшки и трансляции. И, конечно, ставьте лайкосики, мне будет приятно, а количество просмотров — лучшее “Спасибо”!

Поддержать автора сайта

Друзья, если у вас появится такое желание, вы всегда можете поддержать ресурс и помочь автору русскоязычных сайтов по Ashes of Creation и Guild Wars 2. На данный момент сайты требуют не только время на переводы, но и немало финансов на оплату сервера и доменов. А к релизу Ashes планируется разработка базы по игре, что также потребует ресурсов. Так что буду благодарен за любую помощь!

Отправить перевод можно на страничке YooMoney или в DonationAlerts.

5 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Verbits
Verbits
2 лет назад

Благодарю!

IIIAurMa
IIIAurMa
2 лет назад

Спасибо за статью!

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x