Подробности о клирике в Ashes of Creation — отчетный стрим от 28.07.2023

Очередная отчетная трансляция разработчиков Ashes of Creation была посвящена архетипу Клирик — нам продемонстрировали массу новых умений, показали бой и взаимодействие с другими архетипами, а также ответили на вопросы любителей игры за хилеров.

Начнем сразу с самого интересного — Клирик и новая локация. Да, на видео мы увидели новую локацию — холмистую местность, расположенную в речных землях. На примере этой области разработчики продемонстрировали систему изменения мира и противников в зависимости от уровня развития узла и действий игроков.

Здесь развивается сюжетная арка — изначально она захвачена бандитами, нападающими на всех путников, однако по мере развития узла рядом, в области начинают появляться минотавры, вытесняющие разбойников и занимающие их место. Более того, нам придется даже взаимодействовать с предыдущими противниками, чтобы разобраться в ситуации и исправить ее… хотя можно ли это назвать исправлением? В конце ролика (и статьи) узнаете в чем загвоздка. А пока перейдем к клирику.

Умения Клирика

Прежде чем начать путь в новой локации, разработчики продемонстрировали новые и измененные старые умения этого архетипа. После первого альфа-теста было собрано немало отзывов, среди которых много касалось и Клирика. Разработчики прислушались к мнению игроков и немного изменили его. Итак, вот какие умения были продемонстрированы.

  • Mend: 3 сек откат, 20 маны, дальность 35 м.
    • Мгновенно выпускает исцеляющий снаряд в сторону союзника. Каждый заряд этой способности, израсходованный после первого, не требует затрат маны и восстанавливает все большее количество маны в зависимости от количества пропущенных зарядов. Последовательное использование способности дает бонус к исцелению.
  • Deliverance: 40 маны, дальность 35м
    • Заряжаемое умение: вы накапливаете целительную энергию, которая лечит союзника при высвобождении. Сила лечения увеличивается в зависимости от того, как долго вы заряжаете умение и % недостающего здоровья цели.
  • Soothing Glow: 25 маны, дальность 35 м
    • Накладывает на союзника эффект исцеления во времени. Повторное применение этого эффекта продлевает длительность на базовую величину.
  • Flash Cure: 30 маны, дальность 35 м
    • Мгновенно лечит союзника. Можно использовать во время применения других способностей.
  • Resplendent Beam: 50 маны, дальность 35 м
    • Заряжаемая способность. Выпускает луч целительной энергии в сторону союзника. При зарядке этого заклинания, луч перескакивает на другие ближайшие союзные цели (до 5). Количество излечиваемых целей зависит от времени зарядки. Сила лечения уменьшается для каждой последующей цели.
  • Bless Weapon: 10 маны, дальность 35 м
    • Благословляет оружие цели, в результате чего каждая атака оружием наносит дополнительный урон светом (radiant) и накладывает на заклинателя бафф восстановления маны. Каждое попадание увеличивает время действия баффа регенерации маны, максимум до 15 секунд.
      С вероятностью 10% наносит дополнительный урон светом и накладывает на цель стек эффекта «Горение».
  • Judgment: 65 маны, дальность 35 м
    • Восстанавливает союзной цели большое количество здоровья. Если это заклинание накладывается на противника, то наносит ему вместо этого урон светом и накладывает 2 стека эффекта «горение».
  • Communal Restoration: 100 маны
    • Мгновенно восстанавливает здоровье всем членам группы в радиусе действия, плюс накладывает лечение во времени. Союзники, находящиеся под действием лечения во времени, также получают +10% дополнительного здоровья на время действия эффекта.
  • Consecrated Wave: 75 маны
    • Конус света, наносящий урон всем врагам в области действия и исцеляющий десять ближайших союзников.
  • Divine Flare: 30 маны
    • Вы размещаете на земле сияющую печать, которая заряжается некоторое время, после чего восстанавливает здоровье всем целям, находящимся в радиусе действия. Лечение делится между всеми раненными целями.
  • Barrier: дальность 35 м
    • Вы жертвуете часть своего максимального здоровья, чтобы наложить щит на союзника на 10 сек.
  • Chains of Restraint: 60 маны
    • Вызывает в целевой области спектральные цепи, которые ошеломляют находящихся в ней противников или оглушают врагов, уже находящихся под эффектом ошеломления, а затем оставляют после себя область, наносящую ежесекундный урон светом в течение 8 сек.
  • Defiant Light: 75 маны, дальность 35 м.
    • Постепенно восстанавливает 50% максимального здоровья союзника в течение 10 сек. Если цель получает во время действия смертельный урон, то этот эффект расходуется полностью и предотвращает смерть цели, исцеляя ее на 25% от ее максимального здоровья.
  • Healing Touch: 20 маны, дальность 6 м
    • Исцеляет целевого союзника прикосновением в зоне ближнего боя на большое количество здоровья.
  • Wings of Salvation: 30 маны, дальность 28 м
    • Вы раскрываете крылья из света, напоминающие крылья феникса, и прыгаете к союзнику, немного излечивая его при завершении перемещения.
  • Condemn: 30 маны, дальность 35 м.
    • Оглушает противника на 3 секунды.
  • Smite: 25 маны, дальность 40 м
    • Поражает цель, нанося мгновенный урон и накладывая на противника стек горения. Не имеет времени каста и наносит повышенный урон, если активируется в радиусе ближнего боя. Эта атака всегда наносит критический удар по целям, находящимся под действием умения Condemn.
  • Divine Infusion
    • Вы расходуете Божественную Силу (Diving power), чтобы мгновенно завершить применение любого заклинания исцеления. Количество потребляемой Божественной силы пропорционально количеству оставшегося времени каста.

Про последнее умение стоит рассказать немного подробнее. У Клирика в Ashes of Creation есть особый дополнительный ресурс — Божественная Сила (желтая полоска под индикаторами здоровья и маны). Накапливается она постепенно при применении остальных умений. Если умения не применяются в течение 10 секунд — сила начинает уменьшаться. Использовать этот ресурс на данный момент можно только для умения Divine Infusion, которое позволяет моментально завершить применение умения даже с самым длинным кастом. Вероятно, помимо этого умения, у Божественной силы будут и иные способы применения.

После демонстрации умений, разработчики прогулялись по локации, выполнили небольшой квест, помогли бандитам и, казалось бы, избавились от минотавров… получив вместо них нежить. Вопрос — это победа или не очень? 🙂 В общем, скучать на Верре явно не придется.

Конечно же, у зрителей стрима возникло немало вопросов, касающихся Клирика, на которые разработчики с удовольствием ответили.

Будут ли AoE умения лечить членов рейда или других союзников, не состоящих с вами в групе?

В целом — да, будут лечить всех, кто не находится с вами в бою.

Как клирик сможет выбирать цель? Только мышкой, табом или будут еще варианты?

Сейчас идет работа над расширенной системой выбора цели. Идея в том, что игрок сможет выбирать предпочтительные действия для умений, которые могут одновременно наносить урон или лечить. При этом, возможно, будет вариант, который позволит клирику выбирать сразу две цели — враждебную и союзную.

Вы не показали воскрешающее умение, оно будет?

Да, обязательно и не одно — будет массовое воскрешение, одиночное, воскрешение, которое отменяет часть негативного опыта за смерть.

Все умения клирика позволяют двигаться при применении или будут такие, которые нужно кастовать на месте?

Как и у других архетипов — зависит от умения. Некоторые позволяют двигаться почти без штрафа, другие — замедляют персонажа при применении. А самые мощные скорее всего нужно будет кастовать на месте. Это еще предстоит тестировать и проверять.

Как приобретаются очки навыков? С получением уровня?

Разработчики не хотят полностью привязывать получение очков умений к прогрессу в уровнях, так что получить их можно будет по мере прокачки персонажа. Как пример — за каждую четверть опыта до уровня.

Можно ли изменить общую «тему» клирика, сделав его более «темным» и мрачным?

В целом, скорее да, чем нет, но только за счет вторичного архетипа. Аугментация умений вторичного архетипа будет изменять действие умений, их визуальные эффекты, анимацию и т.п. и будут варианты с более мрачной темой.

На видео показаны в основном только лечащие умения. Будут ли у Клирика атакующие скиллы или придется все время играть в группе?

На видео мы хотели продемонстрировать умения основной роли клирика в «святой троице», поэтому показали только лечащие. Вообще же, у него конечно же есть атакующие умения и вы можете создать билд, позволяющий сражаться в одиночку. Все зависит от распределения очков умений и ваших целей.

После демонстрации Клирика, перешли к классическому обновлению от команды художников персонажей и окружения. На этот раз, правда, новых артов было не так много, так как видео с клириком оказалось очень длинным. Тем не менее, набор брони и орков и их уникальной позой можно оценить.

К слову, о позе орков — как рассказал Стивен, разработчики достаточно много внимания уделяют возможности визуального получения информации о персонажах в толпе. Расы одного роста могут быть плохо различимы в определенных ситуация и характерные позы, а также движения, как раз нужны, чтобы вы могли достаточно легко понять, кто находится в толпе перед вами.

Вопросы и ответы

Будут ли использоваться какие-либо технологии для борьбы с датамайном — хранение данных на сервере и т.п.?

Да, мы хотим максимально защититься от этого в разумных пределах. Невозможно заблокировать абсолютно всё, но определенные планы по борьбе с подобным есть.

Можно ли влиять на диалог с NPC или на монстра при взаимодействии с ним, используя свои знания о них?

Нет, такой сильно разветвленной системы влияния в игре на данный момент нет. Есть репутация среди разных фракций, например, которая может влиять на различные деревья поведения определённых NPC, но не на всех.

Будет ли в игре оружие, которое лечит или баффает, а не наносит урон?

Да, такое будет. Недавно как раз мы закончили работу над одни оружием для клирика, у которого есть альтернативная механика лечения союзников.

Можете рассказать, откуда клирики черпают силу? Божества, религия?

На самом деле здесь мы отошли от канонов D&D и других RPG. На Верре Клирики используют эссенцию для лечения союзников. Так что это скорее подвид магии — взаимодействие с магической энергией.

Будут ли визуальные наборы доспехов и как часто они будут встречаться? Будут ли ситуации, когда один элемент визуально не подходит к другим?

Наборы, конечно, будут. Но существует определённый баланс как обычных, так и элементов из визуального набора.  На более высоких уровнях таких предметов из наборов будет встречаться больше в разных источниках — дроп с боссов, награда за приключение, крафт и т.п..

Как вы пытаетесь сбалансировать архетип клирика, чтобы им можно было играть как в соло, так и в группе?

Мы хотим, чтобы за каждый архетип можно было играть в одиночку. Так что все зависит от вашей текущей задачи и билда. От того, как вы распределите очки умений, будет зависеть, на каком стиле игры вы сосредоточитесь.

Кто может атаковать и грабить фригольды после успешной осады узла? Не получится ли так, что грабить и получить прибыль будут игроки, стоявшие все время в стороне и не принимавшие участие в боях?

Да, мы обсуждали уже этот момент и хотим максимально избежать подобных ситуаций. Мы рассматриваем несколько вариантов, которые еще предстоит протестировать. Один из них, например, таблица со статистикой вовлеченности игроков в событие. По результатам сражения только определенное количество игроков, оказавшихся в этой таблице, получат возможность грабить те же фригольды.  Возможно, будет просто система, запрещающая грабить тем, кто не участвовал… это предстоит протестировать.

Что произойдет, если владелец фригольда долго не заходит в игру, но при этом у него есть деньги на оплату налога? Будет ли налог списываться автоматически или нужно обязательно заходить и делать это самостоятельно?

Мы понимаем, что игроки могут отвлечься от игры, уехать и т.п. Поэтому мы планируем ввести систему, которая позволит избежать потери фригольда при отсутствии в игре. Это будет либо оплата вперед, либо автоматическое списывание налога — это предстоит протестировать во время второй альфы?

Откажетесь ли вы от системы семей, если итоги и отзвы игроков после второй альфы потребуют этого?

В очередной раз хотим напомнить, что мы очень внимательно относимся к отзывам игроков, но до определенного момента. Если вы попросите изменить ключевые элементы игры, которые касаются нашей философии и видения этого мира, то таких изменений можно не ждать. Мы понимаем, что у разных людей могут быть разные мнения и мы не можем подстроиться под всех. Если же отзывы касаются каких-то частей игры, которые можно улучшить или немного видоизменить и это не помешает нашей философии, нашему видению и основным элементам — мы всегда готовы рассмотреть подобные изменения и уже делали это в прошлом. Система семьи в принципе не является ключевой и может быть изменена по итогам тестов, если это не повлияет на основные механики и общее видение игры.

Чтобы получить фригольд, нужно достичь 50-го уровня. Имеется в виду уровень персонажа или уровень ремесла?

Это уровень персонажа. Причем этот уровень может быть изменен — во время второго альфа-теста мы посмотрим, как работает система, насколько легко или сложно получить фригольд и можем внести изменения в требования.

На этом пока все, друзья, ждем следующих новостей!

Не забывайте вступать в нашу группу ВКонтакте, подписывайтесь на YouTube канал, чтобы не пропустить новые видяшки и трансляции. И, конечно, ставьте лайкосики, мне будет приятно, а количество просмотров — лучшее “Спасибо”!

Поддержать автора сайта

Друзья, если у вас появится такое желание, вы всегда можете поддержать ресурс и помочь автору русскоязычных сайтов по Ashes of Creation и Guild Wars 2. На данный момент сайты требуют не только время на переводы, но и немало финансов на оплату сервера и доменов. А к релизу Ashes планируется разработка базы по игре, что также потребует ресурсов. Так что буду благодарен за любую помощь!

Отправить перевод можно на страничке YooMoney или в DonationAlerts.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Candramelekh
Candramelekh
1 год назад

Сенк

ImmortalGogi
ImmortalGogi
1 год назад

Благодарю

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x