Всем привет. Вчера прошел очередной стрим с разработчиками, во время которого они отвечали на вопросы игроков о разных аспектах Ashes of Creation. Речь шла сразу о многих областях игры, начиная с экономики и заканчивая морским контентом. Во время трансляции было показано и очередное геймплей видео, с которого мы пожалуй и начнем.
Для начала немного геймплея с обзором метрополиса и его окрестностей.
Ну а теперь перейдем к вопросам и ответам на них
Вы достигли суммы в 2 миллиона долларов на Kickstarter. Что вы думаете по этому поводу и что ощущаете?
Это нечто сюрреалистическое. Я боюсь что я сплю и когда проснусь мне будет очень грустно. Отзывы игроков крайне обнадеживающий. Мы поняли, что мы работаем над правильными вещами, правильным проектом и все пот и слезы стоили того. Мы увлечены этим жанром и судя по кикстартеру — не мы одни. Прекрасно знать, что мы не одиноки.
Следующая цель — подземная раса. Некая звероподобная раса, которую вы храните в секрете. Можете рассказать немного подробнее?
Это раса со звериными чертами. Согласно истории, эта раса ушла в подземную часть мира, чтобы избежать катастроф, происходящих на поверхности. Они не новые пришельцы в этом мире, они просто возвращаются на поверхность. Впервые за многие поколения, они рискнули высунуть головы наружу. Божественные порталы приводят в мир новых людей и странное копошение, происходящее на поверхности привлекло их внимание и они рискнули показаться на поверхности.
Социальные организации — эта цель уже достигнута, но известно пока о ней мало, может будут какие-то подробности?
Социальные организации, это еще один способ и еще одна цель для взаимодействия игроков с миром вокруг них. Вам будет доступен прогресс в иерархии каждой из организаций через истории и задания специфичных для каждой организации. И они будут работать через различные игровые аспекты. В Гильдии Воров, к примеру, вы сможете продвинуться выше, добыв крайне редкий объект. Вы не сможете состоять во всех организациях сразу — вы должны быть верны какой-то одной. А при смене вы потеряете весь прогресс в предыдущей. У организаций будут свои цели и задачи в мире, так что игрокам придется решить, кого они хотят поддержать. В итоге это создает микросообщества в макро объемах.
Фондовый рынок — цель на 3 миллиона долларов. Я всё-таки ожидал нечто такое, что меня удивит, или поразит. Но если так — вы пытаетесь отразить экономику реального мира (как в EVE Online), в связи с этим могут возникнуть проблемы. Как вы собираетесь их решать? Как вы планируете предотвращать злоупотребления?
Если случится нечто плохое, это будет значить, что мы плохо поработали с дизайном. Мы видели что происходит в индустрии.
Что касается удивления — большинство вероятно действительно решит, что эта цель не настолько большая, как новая раса. Мы держим в уме, что некоторые цели могут замедлить разработку. А мы хотим быть уверены, что мы запустимся вовремя. Кроме того, мы хотим поддерживать все наши столпы разработки. Эта цель на самом деле очень глубока и добавит новый элемент в геймплей. Возможно мы подобрали не совсем то слово, но оно ближе всего к смыслу. Речь конечно же не о бирже в современном понимании — с онлайн покупкой и продажей ордеров. Это средневековый, high fantasy сеттинг. Мы хотим получить глубокую систему, которая дала бы игрокам еще один способ вовлечения — стать инвестором в разные системы и механики. И мы понимаем, что здесь велик шанс, когда игроки захотят обыграть систему. Мы используем опыт других MMO игр и конечно же будем тестировать.
Касаемо особых бонусов метрополисов (научный, например, дает быстрое перемещение) – какие особые бонусы будут у других типов?
Это еще находится на стадии разработки. У нас есть много вариантов бонусов и мы ставим и тестируем их, чтобы найти наилучший баланс и предложить игрокам наиболее полезные бонусы. По метрополисам предстоит огромная работа. Мы хотим, чтобы они действительно меняли мир, поэтому в этом плане мы очень аккуратны с балансом.
Система классов включает в себя бой, расу, религию, ремесло… будет ли эта система расширяться в дальнейшем? Будут ли еще классы?
Возможно. У нас достаточно пространства чтобы иметь возможность развивать этот аспект далее. Но мы также не хотим просто создавать классы ради классов. Должен быть смысл. И это вопрос баланса. Нужно подобрать правильное время и место — дополнение, или обновление игры в дальнейшем, например.
Что включает в себя морской контент?
Размещение акутального контента в морях — под океаном, на поверхности океана, острова, торговые пути, корабли. У нас много планов на него. Это система в себе и она дает много возможностей. Мы не хотим, чтобы вы просто плыли на корабле 10 минут и ничего не происходило.
А что насчет кораблей? Насколько реалистично будет управление, или это будет скорее что-то типа аркады? Нужно ли будет например поднимать/опускать паруса, или просто будет управление WSAD?
Я считаю, что здесь нужно двигаться по принципу профессии, развивать соответствующие навыки, связанные с мореплаванием — поиск сокровищ, подводные приключения. Физика же всегда была сложной задачей, особенно для ММО, т.к. все клиенты в области должны знать что происходит одновременно. Это будет симуляция (не будет скорости ветра, лавирования, технических сложностей). Если включить в игру подобные механики, это скажется на производительности. Но на воде будут свои события, к примеру — двигаться на юг или на север в определенное время дня будет быстрее.
Будет ли класс мореплавателей?
Будет подобная профессия, несложная, но позволяющая стать неплохим мореплавателем, обслуживать корабль и т.п.
Вопрос про камеру. Какого типа камера будет в игре? Угол обзора, уровень приближения?
Наша цель — обеспечить универсальность видов и камер. Unreal позволяет легко управлять камерами и справляется с этим очень хорошо. Это скорее вопрос завершения разработки и полировки. Мы в первую очередь занимаемся контентом, чтобы было что полировать.
Что касается PvP в открытом мире — у вас есть арены 1v1, 3v3, 5v5… Не будут ли арены отвлекать от PvP в открытом мире, ведь есть возможность просто моментально устроить дуэль в городе?
PvP в открытом мире предусматривает конфликт со смыслом. В мире вы можете выполнить определенные вещи, связанные с PvP, которые недостижимы на арене. Арены больше для тренировок, отдыха от «реального мира». В открытом мире многое поставлено на карту. В общем — это разный опыт. Замок, караваны, осада узлов, войны гильдий. Арены не будут отвлекать от участия в мировом PvP. Важно разнообразие. Не всем игрокам нравится проводить всё время в открытом мире.
А есть ли название у этого мира?
Я — Форт Нокс нашей истории. Всё, что касается истории будет раскрыто позже! У нас есть определенное расписание, когда мы начнем раскрывать историю сеттинга, а она отличается от истории повествования! Мы не будем раскрывать историю повествования пока игроки сами не зайдут в игру не не увидят её. Что же касается предыстории, у нас есть конкретный план по её раскрытию. Уже скоро.
Что касается истории и франшизы — есть ли у вас планы по развитию франшизы? Книги, другие игры?
У нас интересная история, но мы хотим для начала выпустить потрясающую MMORPG. ПОСЛЕ этого мы возможно обратимся и к другим продуктам.
Будет ли D&D издание Ashes of Creation?
Это было бы потрясающе!
Раньше вроде не задавалось вопросов про любителей ролевой составляющей. Какие элементы будут в игре для ролеплейщиков?
В игре масса социального взаимодействия, умений, навыков — музыкальные инструменты, танцы и все такое прочее. Все это позволяет игрокам в том числе влиять на игру. Вы будете питаться едой, сделанной другими игроками и у этой еды будет смысл. Вам надо будет собирать картошку, стричь овец. Это все и есть RP. В городе вы по сути формируете карманное сообщество, где есть масса возможностей для ролеплейщиков.
Что касается Pay to Win — мы знаем, что вы категорически против, но что будет, если Intrepid столкнется с финансовыми трудностями? Когда магазина со шкурками будет мало.
Если Intrepid Studios столкнется с такими проблемами, то добавление мусора в игру не поможет. Если дела у игры пойдут плохо, это будет лишь значить, что мы сделали плохую игру и она не дает игрокам того, чего они хотели. И нам нужно будет смотреть почему это произошло и как это исправить. Мы не хотим добавлять элемент, который по сути разрушил жанр за последние несколько лет. P2W не привлечет игроков, а только отпугнет оставшихся. С финансовой перспективы, у нас есть четкие цели и желание сделать наиболее успешную MMORPG.
Смогут ли игроки импортировать изображения в игру, например для плащей, парусов и прочего?
Текущий ответ — нет. У нас будет хороший инструмент для создания символов в игре — флагов, эмблем гильдии, брони и т.п.. Проблем с внешними изображениями по сути две:
1 – просматривать и модерировать такое количество изображений это масса работы.
2 — это разрушает погружение. Если я путешествую по миру и вдруг вижу вывеску с логотипом Dairy Queen (прим. — крупная сеть магазинов продающих мороженое) — это будет забавно, но это разрушает погружение в игру.
Что насчет эндгейм каналов и связи в игре?
Мы думаем про возможности интеграции. Это сложная задача. В целом чат каналы будут стандартными (торговля, текущая область, группа, гильидя, рейд, может быть социальная организация и т.д.). Мы планируем добавить голосовую связь для групп и рейдов, возможно для гильдий. Мы хотим добавить голосовую связь, т.к. это здорово и удобно и добавляет новый уровень взаимодействия.
Может ли в гильдии быть несколько лидеров?
Нет. Лидер гильдии один. В зависимости от ранга гильдии вам будут доступны различные возможности. При необходимости лидерство можно будет передать.
Насколько сложным и полезным будет улучшение вещей? Можно ли будет использовать лавки для этого?
Да, оно будет сложным и полезным. И можно будет использовать лавки. Мы расскажем об этом подробнее в следующих записях в блоге.
Каков план на случай перенаселенности серверов?
Мы будем следить за тем, как будут заселяться первые серверы. И будут определенные лимиты. Все достаточно стандартно. Когда сервер будет приближаться к границе заселенности мы будем вводить некоторые ограничения. Заранее. И наблюдать за количеством активных аккаунтов на нем. Это будет превентивно.
Будет ли проклятия достаточно, чтобы люди переставали просто так убивать игроков направо и налево?
Это мы будем тестировать — тестирование для этого и проводится. Мы считаем что система флагов и система проклятия будет по большей части сдерживать подобных людей. Человек, совершающий убийство, очень сильно рискует.
С какой уже существующей игрой можно сравнить бой в Ashes of Creation?
Ни с какой. Мы стараемся сделать нечто достаточно уникальное. А если назвать какую-то игру, то у игроков сразу возникнет привязка к ней. Мы уделяем бою очень много времени и внимания, чтобы он выглядел логичным и плавным и включал в себя навык и стратегию. Анимация будет на высоком уровне с интересными эффектами заклинаний, но без фанатизма. Никаких «ядерных бомб» в игре.
Можно ли красть с чужого фригольда?
Нет. Никакого воровства во фригольдах. Никто не может зайти в ваш фригольд и присесть на ваш любимый стул, пока вы не в игре.
А есть какие-то подробности о разведении животных?
В игре можно найти животных с уникальными особенностями. Вы можете попытаться приручить их и разводить, в итоге получив эти особенности в следующем поколении. Вы сможете находить уникальных и редких животных и попытаться скрестить их с каким-то другим. Это крутая механика, основанная на экспериментах. И сюда входят в том числе питомцы и домашний скот, а не только маунты.
Будет ли в игре возможность разбивать лагерь?
Да. Это похоже на то, как работают гостиницы и таверны. Вы получаете бонусы находясь возле них. Лагерь будет микро версией.
Как вы планируете сделать уникальных бардов?
Есть мнение, что в большинстве случаев барды не годятся ни для чего. Но у меня нет нет проблем с ролью. Это саппорт класс, который привлекает… и он не обязательно должен быть музыкантом. И не обязан иметь при себе лютню. Они танцуют, рассказывают истории, они могут вдохновлять словами. Барда будет не хватать в группе. Они вовлекаются в бой, не только дают бафы. они должны быть на передовой!
Может ли призыватель менять внешний вид призываемых существ?
Да, будет возможность кастомизации, как косметической, так и не косметической. Раса, развитие, архетипы, призыв теней, если вы призыватель/вор.
Как будет происходить обучение верховой езде?
Вы рождаетесь на лошади.
Будет ли разделение серверов по языкам?
Это одна из целей. Мы бы хотели. Зависит от того насколько успешно всё пойдёт. С прицелом на будущее ответ — да, мы бы хотели донести игру до регионов в которых в ней заинтересованы. Это что касается локализции. Что касается разделения серверов по языкам… язык вы сможете выбрать в клиенте, будут серверы по регионам, но не будет официальных языковых серверов.
Следите за новостями, заходите в нашу группу вконтакте и регистрируйтесь на официальном сайте игры, чтобы получить возможность выиграть доступ в ранний альфа тест!