Тестирование игр, или почему Ashes of Creation «выглядит так плохо»

Во время последних стримов, от некоторых зрителей поступали отзывы из серии «Игра выглядит как разрабатываемые 10 лет назад», или «да это убожество какое-то», или «Кошмарные эффекты и анимация»… В общем отвечать на подобное я подустал и решил написать эту вот статью. Основная цель — получить ссылку, которой можно будет кидаться во всех, кто оставляет подобные комментарии во время альфа тестов.

Итак — претензия первая и самая смешная «унылый геймплей, банальная королевская битва, в этой игре нет ничего»

То, что вы видели в последних видео, это НЕ MMO, каким оно будет при релизе. Это всего лишь отдельная маленькая песочница, для тестирования двух компонентов игры. Дело в том, что во время альфы 0, когда большое количество игроков протестировало изначальную боевую систему, её решено было переделать полностью и разработчики пришли в итоге к варианту смеси нонтаргет и таргет боя.
Нонтаргет (или экшн) составляющая была новой и разработчикам нужно было её протестировать. Чтобы не запускать полноценный большой игровой сервер с миром, находящимся  разработке, за пять дней была сделана небольшая песочница, с режимом королевской битвы, как нельзя лучше подходящим для тестирования экшн боёвки.
Вторая же задача этого режима — дать нагрузку на серверы — т.е. нужна небольшая локация, куда можно запускать большое количество игроков и следить за реакцией серверов.
Так что в том, что вы видите в видео с королевской битвой, от самой игры… ну примерно пара процентов.

Претензия вторая — боёвка выглядит уныло

Ещё раз — то, что вы видите сейчас на видео — это только часть боевой системы, которой требуется тестирование. Tab составляющая тестировалась ранее. А с фазы 2, на осадах, начнётся тестирование смеси этих двух систем — вот тогда уже и можно будет примерно понять, что мы увидим в итоге на релизе. И то — это опять же будет тест, базовая версия, которая ещё будет расширяться и дорабатываться, а то и полностью переделываться

Претензия третья — графика УГ, анимация гадость, эффекты хреновые

Господа, ознакомьтесь с таким понятием, как постпродакшн и успокойтесь уже. Все красоты добавляются ближе к концу производства (будь то фильм, или игра) — потому что заниматься этим на данном этапе разработки — пустая трата времени.
Пример — разработчики уже прошли несколько итераций боевой системы, умения менялись уже несколько раз полностью. При разработке умения, сначала к нему добавляется базовая стандартная анимация и базовый же эффект из библиотеки готовых эффектов. Просто потому что далее последует тестирование. И умение может быть переделано или вообще выброшено. Если на этом этапе каждому умению прорисовывать уникальную анимацию, эффекты, звуки, то это будет просто пустой тратой времени.
То же касается и текстур,  их качества (ну не нужны качественные текстуры на альфа 1 тесте — они только нагрузят системы лишний раз) и т.п.
Но это не означает, что работа над этим не ведётся — вы можете сравнить видео прошлого года с видео этого — работы проделано уже много, а ещё столько же предстоит проделать.

Для особо настойчивых, предлагаю взглянуть на видео альфа теста Black Desrt и сравнить его с текущей графикой, или тот же Bless.

В общем и целом

Дорогие мои ждуны и ждуняшки — тестирование игры — это в принципе работа. За неё обычно ещё и деньги платят. И с чего вы решили, что приобретя пакет игры вам сразу же, уже на альфе, обязаны показать супер геймплей — мне лично не понятно.
Да, в последнее время появилась странная традиция — продавать пакеты с доступам к альфам и бетам. Традиция с одной стороны порочная, а с другой — хорошая.

Хорошая — потому что игроки, вложившиеся в развитие игры, могут следить за процессом разработки.

Порочная — потому что это альфа. Это ранняя альфа. Это ещё очень сырой продукт. Но очень многие люди не понимают этого. Они заходят посмотреть видео и начинают паниковать (я вложился в игру, а это уг!), плакаться, ругаться…. просто не понимая, что видят заготовку. Полуфабрикат…

Вот покупая в магазине котлеты, вы ж не едите их сырыми? Вы идёте домой и ждёте, пока они приготовятся.  Вы же не начинаете переживать, что котлета выглядит не прожаренной, правильно? Потому что её ещё не дожарили 🙂
Альфа тест — это полуфабрикат, который ещё готовится. Вам дали его попробовать — но полуфабрикаты, это почти всегда — невкусно.

И да — отношение «я купил, мне обязаны» в отношении предзаказа не верно. Вам никто не обязан ничего, сверх указанного в описании купленного пакета. И поверьте- в этом описании нет пункта «предоставить доступ в готовую игру уже на стадии альфа теста».

Спасибо за внимание, теперь у меня есть статья, которой можно кидаться! И вы кидайтесь ею на здоровье! 🙂

Не забывайте вступать в нашу группу ВКонтакте, подписывайтесь на YouTube канал, чтобы не пропустить новые видяшки и трансляции. И, конечно, ставьте лайкосики, мне будет приятно, а количество просмотров — лучшее “Спасибо”!

Поддержать автора сайта

Друзья, если у вас появится такое желание, вы всегда можете поддержать ресурс и помочь автору русскоязычных сайтов по Ashes of Creation и Guild Wars 2. На данный момент сайты требуют не только время на переводы, но и немало финансов на оплату сервера и доменов. А к релизу Ashes планируется разработка базы по игре, что также потребует ресурсов. Так что буду благодарен за любую помощь!

Отправить перевод можно на страничке YooMoney или в DonationAlerts.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Amadeus
Amadeus
6 лет назад

Несколько эмоционально, но это понятно. Действительно, достали уже товарищи, описанные автором.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x