Началась трансляция по традиции с ответа на один из вопросов, оставленных к записи стрима за предыдущий месяц: «Планируются ли в игре списки лидеров и отображение разнообразной статистики, вроде количества ограбленных караванов, срубленных деревьев, уничтоженных противников и т.п., и если да, что можно ли будет показывать эту статистику другим игрокам?» Вкратце — да, такая статистика планируется. По словам Стивена, вся эта информация (и даже больше) собирается и обрабатывается, чтобы разработчики всегда могли видеть, как игроки реагируют на тот или иной контент и делать соответствующие выводы. Ну а добавить отображение этой информации не особо и большая проблема и более того — это только мотивирует игроков, позволяя им сравнивать свои успехи с другими. Так что такую информацию планируется отображать как минимум в профиле на сайте и у вас будет возможность скрывать ее от других игроков.
Далее напомнили, что на официальном форуме игры все еще собирают фидбек по магу и Стивен поблагодарил всех участников обсуждения за очень подробные и полезные отзывы. После чего еще дополнительно высказался по поводу полезности этих самых отзывов — по его мнению, многие разработчики зря игнорируют такую возможность получить крайне полезную информацию от будущих игроков, а также понять свое комьюнити. Да, подобная поддержка игры на ранних стадиях требует дополнительных денежных вливаний, но они окупаются тем, что вы можете узнать, чего хотят ваши игроки. Что им нравится, а что нет. И сделать выводы, внеся изменения в определенные элементы игры (не базовые, конечно).
В целом, вводная часть была достаточно короткой, а после нее сразу перешли к показу нового геймплея.
Рейд босс Циклоп в Ashes of Creation
Перед просмотром видео напоминание: не забывайте, что игра находится в стадии разработки. Вы можете заметить глюки, баги, проблемы с анимацией, эффектами и т.п. — сейчас команда работает над различными внутренними системами игры и свежий билд для записи собирался на скорую руку.
Также при просмотре учитывайте, что босс изначально рассчитан на полноценный рейд игроков от 21 до 39 уровней. Напомню, что рейд, это макс. 40 человек, но в зависимости от опыта рейда, по словам разработчиков, на этого босса может потребоваться и меньше — от 16 до 32. Чтобы не отвлекать большое количество разработчиков, в видео его бьет всего 16 человек, соответственно персонажи участников были усилены — задачей было продемонстрировать босса и бой с ним, а не вайпаться 🙂
Итак, циклоп — это первый рейд босс, которого вы встретите в Ashes of Creation в локации Riverlands (речные земли). Уровень — 30, соответственно для боя с ним потребуется рейд из игроков +/- 9 уровней от 30-го. Основное его предназначение — познакомить игроков с рейдовым контентом, поэтому хоть он и заставит вас попотеть в бою — вам будет не слишком сложно… наверное.
Циклопа зовут Тумок (Tumok) и, хотя разработчики не особо хотят делиться историей, чтобы игроки сами открывали сюжет, Стивен рассказал, что некогда часть циклопов, в том числе Тумок, хотели присоединиться к Древним, атаковавшим Верру. По различным причинам это у них не вышло, а отступников изгнали. Сейчас Тумок один из последних циклопов, пытающихся найти свое место в этом мире.
Все мировые боссы подобного плана будут уникальными и большинство из них можно будет достаточно легко заметить. Циклоп перемещается по локации, издавая немало шума, ломая деревья и сотрясая землю, так что, если вы будете пробегать рядом — вы его точно не пропустите.
Дизайн сражения предполагает наличие в рейде большинства классов — вам потребуются и DD и танки и хилеры и контроль. В определенные фазы боя вам придется переключаться на дополнительные цели вроде лечащего тотема, призванных волков и т.п., так что нужна будет и достаточно высокая организация. При этом у вас будет вариативность в тактике боя. Например, когда Тумок установит свое дерево в качестве лечащего тотема, у вас будет выбор — уничтожить его, после чего босса можно будет убить быстрее, но он придет в ярость и начнет наносить гораздо больше урона, либо оставить тотем, но тогда сражение затянется… зависит от состава рейда и опыта участнеиков.
Отдельно стоит отметить, что этот босс находится в открытом мире, а значит — в ваше сражение могут вмешаться другие игроки. И это нормально — Ashes of Creation, это PvX игра и контент в ней рассчитан на взаимодействие игроков. Нападение на тех, кто бьет рейд босса не считается нарушением — наоборот, это элемент игры. У вас будут определенные внутриигровые и общественные рычаги, которые могут заставить других игроков задуматься — стоит ли вам мешать.
Что касается времени и места появления подобных боссов — они будут рандомно меняться, чтобы уменьшить вероятность его «фарма» одной и той же группой. Т.е. время и место появления подобных боссов случайны, что даст возможность попробовать свои силы в бою с ним разным группам игроков.
Боссы не будут масштабироваться по уровню, однако не стоит забывать, что контент в игре зависит от развития узлов и может меняться. Но масштабирования по уровню не будет.
В видео также есть несколько любопытных моментов. Например — пауки в начале (да-да, те самые с дерганой анимацией — не забываем, что это альфа билд и игра в разработке). Обратите внимание на их поведение при приближении персонажа — далеко не все животные будут сразу атаковать вас. Многие будут пытаться напугать или убежать и атакуют только если вы проигнорируете их и будете продолжать приближаться. Также животные могут нападать друг на друга и уничтожать растительность (как тот самый циклоп, например) — это часть системы управления землями и за этим необходимо следить, если вы, к примеру, хотите, чтобы в вашем узле обитали определенные животные.
Некоторые зрители трансляции обратили внимание на голубые орбы в руках некоторых персонажей — это фокусы — своеобразная замена щиту, повышающие силу или длительность действия заклинаний. Выглядеть они могут по-разному: книги, скипетры, черепа и т.п.
Переходим к красивому!
Обновление от команды персонажей
Как всегда, нам продемонстрировали несколько новых артов и моделей. Во-первых — рыбы. Разработчики плотно занимаются водным контентом и населяют моря реки и океаны ценными (а иногда и опасными) трофеями. Если увлекаетесь рыбалкой — вот вам несколько примеров хорошей добычи, которую можно будет поймать, приготовить и съесть или продать.
Доспехи, диадемы, компьнонов и т.п. тоже не обошли стороной.
Ну а фаворитом этой трансляции стал лебедь-гидра, которого в игру давно хотел добавить Стивен. Детская травма, знаете ли — он до сих пор с содроганием вспоминает, как на него в детстве напала подобная птичка, защищающая птенцов… и, хотя у нее была всего одна голова — все равно было неприятно 🙂
Обновление в студии
Команда продолжает плотную работу над подготовкой ко второму альфа-тесту Ashes of Cretaion. С начала года к Intrepid Studios присоединилось уже 27 человек, прекрасно дополнивших команду и сейчас принято решение расширять новый офис, добавляя к нему второй этаж.
Важное объявление: в течение нескольких месяцев прекратится продажа наборов предварительного заказа. На данный момент зарегистрированных на второй альфа-тест игроков более чем достаточно — разработчики хотят быть уверены, что тест продет достаточно гладко, а избыток участников может повлиять на нагрузку серверов. Напомню, что такое же решение было принято перед началом первого альфа-теста, так что это неплохой знак!
Вопросы и ответы
Если на персонажа наложили сон, может ли член его группы ударить его, чтобы разбудить?
Нет, атаковать персонажа, состоящего с вами в одной группе, нельзя, однако у вас будут различные умения, позволяющие снять негативные состояния.
Будут ли в игре задания, поощряющие PvP сражения? Например, задания от гильдии торговцев против гильдии воров?
Да, конечно, будут задания, вовлекающие в PvP. Как уже упоминалось — Ashes of Creation, это PvX игра и задания будут для всех типов игроков.
Будет ли возможность выгнать игрока из группы или рейда до распределения наград, чтобы забрать все себе?
Да, такая возможность будет, но не забывайте, что у нас социальная игра. С большим количеством социального взаимодействия. Если рейд-лидер так поступит, об этом станет известно и вряд ли кто-то еще захочет присоединиться к нему в следующих рейдах. Репутация в игре будет важна.
Будут ли личные точки воскрешения или они будут фиксированы в определенных местах?
Личных точек воскрешения не будет.
Путешествия по миру Ashes of Creation очень важны. Будут ли какие-то системы или события, которые могу отвлечь вас во время перехода из точки А в точку Б?
Конечно! И их масса — события, боссы, точки интереса, охота за сокровищами, достижения, Редкие ресурсы и т.д., и т.п.
Будет ли в игре двойной прыжок (хотя бы у ездовых животных)?
Да, например, у прыгающих маунтов — лягушка, кролик… В виде особого умения ездового животного.
Увидев, что маг может пользоваться двуручным мечом, возник вопрос — будут ли у рейнджера умения для ближнего боя?
В целом рейнджер — дальнобойный класс, но некоторые умения будут позволять также вести и ближний бой. Так что вы сможете создать ротацию, использующую умения как ближнего, так и дальнего боя.
Во многих играх AoE умения становятся метой, особенно в PvP. Ими просто заливают поле боя. Как вы планируете справляться с подобной ситуацией?
Да, такая проблема существует, и разные разработчики решали её по-разному. Мы рассматриваем несколько вариантов. Например, у нас есть система diminishing return, которая временно снижает негативное воздействие от множества однотипных источников и т.п. Возможно, будет использоваться ограничение по количеству целей (хотя Стивену конкретно эта механика не нравится) и что-то подобное — будем это тестировать во время второй альфы.
Учитывая, что в игре гибкая система с возможностью использования оружия в двух руках, будет ли какой-то способ принудительно активировать особые возможности оружия, находящегося во второй руке?
У двойного оружия будет свое дерево развития. В зависимости от типа оружия и выбора в дереве навыков, будут доступны те или иные дополнительные возможности, но вы нее сможете со 100% уверенностью сказать, когда прокнет именно то или иное оружие. Однако, в вашей ротации могут быть умения, которые вызывают обязательное срабатывание особенностей оружия при следующей атаке.
Как близко мы находимся к показу системы крафта?
О, хороший вопрос. Мы уже очень близко!
На этом всё 🙂 ждем следующих подробностей о разработке, а пока не забывайте лайкать и делиться новостями с друзьями!
Циклопы вроде умеют разговаривать? А этот Циклоп не проранил нислова
Нехватает каких то выкриков с его стороны, не ощущается что он живой
А был кстати такой вопрос во время стрима. У крупных мобов и боссов будет озвучка, но сейчас пока не до нее — это финальный шаг 🙂
Во многих играх AoE умения становятся метой, особенно в PvP. Ими просто заливают поле боя. Как вы планируете справляться с подобной ситуацией? Пара моих мыслей по данному поводу. Есть простое решение — чем больше игроков попало в зону АОЕ умения — тем меньше урона каждый из них получает — распределение… Подробнее »
Благодарю
В целом мне понравилось. Кто то пишет, что скучный фарм, а по мне очень даже увлекательный и движовый рейд. Они все на хаях и то пару раз были моменты, что они чуть не упали))) представляю сколько трупов будет, когда первые игроки начнут ходить на Циклопа)))
Сенк