Продолжим нашу серию статей о механиках и особенностях Ashes of Creation. На этот раз расскажем о снаряжении в игре — какое оно бывает и как добыть самое лучшее.
Помните, что вся информация ниже ещё может меняться, так как игра находится в ранней стадии разработки!
Итак, в Ashes of Creation, у вашего персонажа будет 16 ячеек снаряжения — 8 для брони, 5 для ювелирных изделий, 2 для оружия ближнего боя и одна для оружия дальнего боя.
Любой класс и любая раса сможет использовать любой тип оружия, однако вы можете столкнуться с ситуацией, когда определенное оружие больше подходит вашему персонажу. Некоторые умения будут зависеть от экипированного вами оружия — либо они будут полностью недоступны, пока вы не возьмете нужное оружие в руки, либо они будут изменяться в зависимости от экипированного вооружения.
Броня также может использоваться любым классом, однако её внешний вид будет зависеть от вашей расы и модели вашего персонажа.
Давайте представим, например, что у вас есть набор брони Орла: у него есть тематический дизайн, включающий в себя определенные элементы. Палитра цветов, тематика. У него будут аспекты, по которым можно определить, что это именно набор Орла. Когда эльф надевает этот набор и когда орк надевает этот набор — логично, что это две совершенно разные культуры. И мы не хотим растоптать эти культуры только потому что ‘Это набор Орла, и он выглядит так на всех’. Мы хотим, чтобы влияние культуры играло роль в том, как выглядит этот набор.
Вы можете сказать, что я орк, но хочу выглядеть как эльф и хочу, чтобы у моего набора Орла был эльфийский внешний вид? Но тут начинаются сложности, так как у орков другая модель. Ну вы знаете — их тело отличается от эльфийского. Можно внедрить различные элементы, которые будут отражать вашу культуру при надевании брони, но каждое такое влияние надо адаптировать под матрицу. Это очень сложная задача для художников персонажей. Поэтому для того чтобы упростить различные культурные вариации в зависимости от расы и при этом позволить обмениваться предметами, такими как наборы брони, к примеру, мы назначаем на каждый из наборов брони разные варианты отображения для каждой расы.
— Стивен Шариф
Модели оружия при этом будут общими и не будут изменяться в зависимости от расы.
Лучшее снаряжение в Ashes of Creation
Разработчики уделяют массу внимания осмысленности действий игроков. По мнению Стивена, в игре не должно быть бессмысленных действий, но, чтобы получить нечто полезное, вам придётся приложить определённые усилия. Снаряжение — не исключение из этого правила. Самое лучшее снаряжение не обязательно добывать, посещая один и тот же данж или рейд несчётное количество раз. Крафт — вот источник самого мощного оружия и самой крепкой брони в игре. Разработчики стараются избежать лишнего гринда, а также стараются создать полноценную и свободную экономическую модель — именно поэтому большая часть снаряжения не будет привязываться к персонажу или аккаунту.
Во многих играх мы постоянно сталкиваемся с тем, что множество вещей привязываются к вашему аккаунту или персонажу… У нас наоборот, привязываться будет очень мало вещей. Очень мало. И конечно в игре будут предметы, получаемые в качестве наград за задания, но не будет такого, что вам, к примеру, приходится снова и снова проходить какое-то подземелье. Вместо этого мы хотим сделать упор на экономику, ремесленников, собирателей и обработчиков, которые будут поддерживать основной поток снаряжения в игре, совместно с мировыми рейд боссами и боссами подземелий; Это точно не будет повторяемое задание в одном и том же подземелье.
— Steven Sharif
При помощи крафта можно будет создать снаряжение с наилучшими характеристиками. Это, конечно, не отменяет визитов в подземелья и в рейды, так как некоторые ингредиенты достаточно редки и могут быть получены только там, но вам точно не придётся месяцами фармить, чтобы добыть нужный вам сет доспехов. И что самое любопытное — став мастером в своем деле, вы сможете добавлять имя вашего персонажа в название предмета. Чем лучше предметы вы делаете, тем известнее вы можете стать, получив нескончаемый поток заказов!
После того как вы получили заветные доспехи или оружие, вам наверняка захочется их улучшить, или немного изменить под себя. Здесь Ashes of Creation даёт вам два основных пути — горизонтальный и вертикальный.
В первом случае, вы сможете менять характеристики вашего оружия, не усиливая его. К примеру — вы сможете отказаться от урона огнем и добавить урон холодом. Это может быть полезно если вы, например, собираетесь в подземелье, где большинство противников уязвимо к урону холодом. В этом случае вам нужно будет просто переставить руны, и вы готовы идти в бой!
Что же делать, если ваш уровень уже повысился, враги стали сильнее, а оружие отстает по урону? Для этого и нужен вертикальный прогресс — вы сможете обратиться к мастеру (или сами стать таким мастером) и улучшить характеристики вашего снаряжения, повысив базовый урон, броню, или добавив дополнительные характеристики. Однако тут вас ждет некоторый риск. В целом разработчики против системы рандома, однако полностью без неё обойтись не получится — в игре должен присутствовать риск и способ вывода средств из экономики. Так что процесс улучшения снаряжения не всегда будет проходить успешно. До определённого уровня вы можете улучшить снаряжение без каких-либо проблем, но перейдя определённую границу вы рискуете сломать ваше снаряжение и лишиться всего. Возможно в таком случае вам будет выгоднее разобрать старое оружие на ингредиенты, чтобы создать новое.
Ещё один важный момент в системе снаряжения — и доспехи и оружие могут повредиться и даже полностью сломаться. Если элемент снаряжения будет сломан полностью (0%), то он будет убран из ячейки снаряжения. Чтобы починить предмет, вам необходимо либо обратиться к игроку-мастеру, либо развить нужный вид крафта самостоятельно. Для починки потребуются материалы, а если предмет сломан полностью, то его придётся перековать, что потребует ещё больше материалов.
Украшение брони
Естественно каждый игрок хочет быть индивидуальностью и выделяться среди прочих. Для этого в Ashes of Creation существует система окраски снаряжения и система косметических предметов. В каждом элементе снаряжения будет доступен косметический слот, куда можно будет поместить «шкурку» соответствующего типа. Каждый элемент брони можно будет красить, при этом будут существовать зоны окраски, что позволит создать уникальный паттерн.
При этом Стивен заявлял, что они стремятся к хорошему уровню реалистичности — в игре не будет огромных молотов, размером с трех персонажей, или латных бикини. Само собой, действие игры происходит в фэнтези мире и некоторое оружие может выглядеть фантастично, но того, что многих раздражает в корейских MMORPG, здесь не будет.
Вы в любой момент сможете изменить внешний вид вашего предмета при помощи шкурок и при этом у вас всегда будет возможность вернуться к основному виду снаряжения, отключив отображение косметических слотов на персонаже.
Это пока что всё на тему снаряжения — больше подробностей появится ближе ко второму альфа тесту. Ну а пока мы его ждём, вступайте в нашу группу в Вконтакте; присоединяйтесь к нашему дискорд каналу и регистрируйтесь на официальном сайте игры! Вас ждёт ещё много интересной информации!