Всё больше людей начинает интересоваться Ashes of Creation и естественно они задают всё больше и больше вопросов. Мы решили для вашего удобства собрать всю имеющуюся информацию по основным особенностям игры, чтобы и вам было легче её найти и нам было легче просто давать ссылку в ответ на ваши вопросы 🙂
Так как уже в ближайшие дни стартует первая фаза Alpha 1, а на ней, как вы знаете, будет тестироваться динамический бой и режимы игрок против игрока, то о том, как будет выглядеть PvP в Ashes of Creation и будет наша первая статья. А начнём мы, пожалуй, со свежего видео, которое было показано на PaxWest — именно там на показали новую боёвку, PvP и осады!
Итак, начнём с режимов. Их в игре несколько:
— PvP в открытом мире
— Арены
— Осады
— Война гильдий
PvP в открытом мире
1. Общая информация
PvP в Ashes of Creation открыто по всему миру, кроме городов и личных жилищ (фригольдов).
Чтобы перейти в режим PvP необходимо атаковать любого другого игрока, либо включить этот режим вручную
В мире есть зоны свободного PvP — попадая в такую зону, вы автоматически переходите в PvP режим и никаких санкция за убийство других игроков в этой зоне не применяется. Пример такой зоны — некоторая область вокруг каравана — вы можете либо грабить его, либо защищать.
При гибели в режиме PvP, персонаж может потерять некоторые НЕ экипировочные предметы из инвентаря (т.е. не оружие и не броню, а, например, часть ресурсов).
Также при гибели вы получаете «отрицательный опыт» — т.е. часть вашего опыта отнимается. При этом уровень не уменьшается, даже если опыта потеряно много — просто вы будете дольше качаться до следующего.
Часть отрицательного опыта можно восстановить через задания.
2. Система флагов
В игре предусмотрено три состояния игрока
— мирный (Non-combatant) — любой игрок, не перешедший в боевой режим
— боевой (Combatant) — игрок, атаковавший другого игрока, или активировавший боевой режим вручную.
Если вы ответите на атаку — вы тоже перейдете в боевой режим. Если вы вылечите, или баффнете игрока в боевом режиме — вы также перейдете в боевой режим.
— Проклятый (Corrupted) — об этом подробнее:
Хоть PvP и открыто практически во всем мире (кроме городов и фригольдов), чтобы не портить жизнь игрокам, введена система флагов и PK.
Если вы нападаете на обычного, мирного игрока, который не отвечает на вашу атаку и не переходит в PvP режим, и убиваете его, то вы получаете очки проклятья. Количество очков зависит от разных факторов, таких как разница в уровне, например.
Получив проклятье, вы становитесь враждебным ко всем окружающим, чот влечет за собой следующие последствия:
— появляется шанс что при гибели из вашего персонажа выпадет какая-то часть реальной экипировки — оружие, броня и т.п.
— уменьшается наносимый вами урон и увеличивается урон, который вы получаете
— вы начинаете отображаться на карте игроков, которые на данный момент «работают» охотниками за головами (об этом ниже)
Чем больше очков проклятья вы получите — тем сильнее все эти негативные эффекты.
Чтобы снять проклятье, необходимо выполнить определенный квест, причём по словам разработчиков — сделать это будет совсем не легко.
Что касается охотников за головами — игроки могут получить этот статус, судя по всему, выполнив небольшой квест, для получения которого необходим узел 4 уровня с военной направленностью.
Получив это звание, игрок
— сможет видеть PK игроков с проклятьем на карте
— получать бонусы за их убийство
— получить особый титул
Осады
Осада узлов
Любой узел в Ashes of Creation можно атаковать и разрушить до основания. Однако, для этого требуются определённые условия. Естественно вы не сможете просто так прийти и атаковать жителей узла.
Чтобы начать атаку на узел, вам для начала надо будет выполнить определенный квест и получить особый предмет (на данный момент не уточняется какой). У этого предмета ограниченное время действия, за которое вы должны объявить осаду узла.
После объявления осады, у защитников есть время на подготовку.
- Деревня — 2 дня
- Посёлок — 3 дня
- Город — 4 дня
- Метрополис — 5 дней
По истечении этого времени, открывается осада. Весь район узла становится зоной свободного PvP, так что система флагов не работает.
Осада длится до двух часов, после чего идет период отката, во время которого узел повторно атаковать уже нельзя.
- Деревня — 20 дней
- Посёлок — 30 дней
- Город — 40 дней
- Метрополис — 50 дней
Осады устроены достаточно сложно — это не просто зерг раш. Естественно есть и осадные орудия и защитные орудия и другие особенности.
При атаке на город, атакующие начинают из своего лагеря. В городе есть несколько ключевых точек, захват которых даст определенное преимущество, к примеру — в виде возможности респауна на них, а не в базовом лагере.
У защитников при этом тоже есть различные тактические возможности. Не обязательно сидеть на стенах и ждать противника — можно устроить рейд в его тыл и уничтожить его командующих (NPC), тем самым победив, или сильно ослабив противника.
Стоит отметить, что персонажи в Ashes of Creation не «прозрачные». Т.е. если защитники станут стеной в воротах — пройти сквозь них у вас не выйдет (ну разве что при помощи специальных умений).
Если осада завершилась успешно и город захвачен, то
— узел понижается в уровне, или уничтожается
— открывается небольшое временное окно, во время которого можно атаковать фригольды. Противники смогут забрать ресурсы, хранящиеся во фригольде, однако ничего другого забрать не смогут (трофеи, предметы мебели и т.п.)
Стоит также отметить, что если ваш узел плохо развивается, или вообще застыл в развитии и мало активен, то это может привести к PvE осаде узла… Но об этом в отдельной статье
Осада замков гильдий
Осада замков похожа на осаду узлов, но имеет свои нюансы.
Во-первых, она может проходить раз в месяц. И объявлять её могут только гильдии.
За три недели до окна осады, владельцы гильдии должны максимально развить соседние с замком узлы — раз в неделю они будут осаждаться противниками, которые постараются разрушить всё, что возвела гильдия хозяев замка. Если удастся сохранить и развить эти узлы — это сильно поможет в защите.
Любая гильдия может подать заявку на участие в обороне или атаке на замок, гильдия владелец замка должна подтвердить участие обороняющихся, а гильдия, объявившая осаду — подтверждает участие атакующих.
При победе, хозяином замка становится гильдия, которая объявляла осаду.
Война гильдий
Любая гильдия, или альянс, может объявить войну любой другой гильдии, или альянсу. При этом, при объявлении войны, члены гильдии не будут находиться в PvP режиме постоянно, однако будут отмечаться при встрече как враги и автоматически переходить в режим PvP.
Война гильдий — это не просто истребление друг друга — в Ashes of Creation будут предусмотрены различные задачи для воюющих гильдий, при выполнении которой будут начисляться очки и в итоге будет выбрана победившая гильдия.
У гильдий нет ограничений по объявлению войны, так что вы можете начать войну сразу со всеми.
PvP арены
В Ashes of Creation будут представлены и классические арены, знакомые по многим другим MMORPG. На данный момент подтверждены следующие режимы:
- 1v1
- 3v3
- 5v5
Также разработчики думают и о введении режима Free For All на 20 человек.
Система проста и стандартна — захват целей и убийства противников дают очки, по которым и выявляется победитель.
Арены — не самое основное направление разработчиков и не то, для чего создавалась игра, так что другие режимы, если и будут введены, то после релиза.
На этом про PvP всё на данный момент. Надеемся что эта информация была вам полезна! Ниже ещё подборка видео из старых тестов — учитывайте, что на данный момент игра выглядит уже совершенно иначе, а с релизом будет отличаться ещё сильнее.
Заходите в нашу группу в Вконтакте, присоединяйтесь к нашему дискорд каналу и конечно же регистрируйтесь на официальном сайте игры, ведь это даст вам шанс поучаствовать в первом альфа тестировании!