Фан-сайт Olaf’а

Демонстрация системы событий и мирового босса — отчетный стрим от 30.08.2024

На примере крепости ордена Стального Цветка и огненного дракона знакомимся с системой событий и мировыми боссами в Ashes of Creation. Конечно же, помимо показа геймплея, разработчики ответили на вопросы игроков и рассказали о ходе дел в студии.

Августовский отчетный стрим разработчиков Ashes of Creation был не столь насыщенным на новую информацию, как несколько предыдущих, но достаточно интересен. Нам продемонстрировали геймплей в рамках подготовки ко второму альфа-тесту. А именно — систему динамических событий на примере крепости ордена Стального Цветка (Citadel of the Steel Bloom) и огненного дракона. Этот контент будет доступен на втором альфа-тесте, первая фаза которого начнется 25 октября. Итак, смотрим!

Разработчики поделились небольшим кусочком лора.

Орден Стального Цветка был создан мудрой королевой людей Аэла за несколько десятилетий до начала Исхода (и последующего Апокалипсиса). Она предвидела наступление тяжелых времен и постаралась таким образом обезопасить себя и своё королевство. Рыцари этого ордена не только служили своего рода личной гвардией королевы, но также выполняли различные задания, с которыми не могли справиться регулярные войска. Руководила орденом известная в то время воительница (одна из сильнейших). Её титул — Леди Розы.

Когда начался Исход и открылись божественные врата, королева отправила все силы ордена на смертельно опасную миссию Ордена Света. Никто из рыцарей не вернулся с этого задания. Они прикрывали отход людей к божественным вратам до последнего.

Домом для рыцарей ордена стала крепость, которую мы видим на видео. Судьба этой цитадели также печальна — сейчас её окружает пустошь, образовавшаяся после эпичного сражения с мародерами, пожелавшими захватить цитадель. Остатки ордена сражались доблестно и весь район вокруг крепости был буквально опустошён. Земли не восстановились до сих пор.

Геймплей цитадели ордена Стального Цветка

Изначально, крепость заселена элитными NPC с одной звездой — это непростые монстры, но справиться с ними можно без большого труда. Однако, по мере развития сюжетной истории The Orb of Ultimate Essence, если будут выполнены определенные условия (развитие соседних узлов, выполнение или не выполнение определенных задач и событий в округе), то в этой области также начнется свое событие, которое немного изменит локацию. Появятся как новые монстры, так и будут усилены уже существующие — до двух или трех звезд.

По сюжету, населяющие крепость противники, Проклятые Клинки (Forsaken Blades — в прошлом, военные Кейлар), некогда сговорились с отступниками-магами и в итоге превратились в опасных и злобных существ, захвативших цитадель. Сейчас они смогли добыть ценный артефакт, дающий им силу. И готовят особый ритуал, который сможет сделать их еще сильнее. Игрокам необходимо будет этот ритуал прервать.

Событие состоит из нескольких этапов. Первый — зачистка двора крепости и призыв духа Леди Розы, который должен помочь прервать ритуал. Второй этап — сопровождение духа к месту проведения ритуала. И третий этап — защита духа в то время, пока он пытается прервать ритуал. В конце появляется и небольшой местный босс.

Завершение этого события может вызвать появление мирового босса (триггеров для его появления несколько, не только это событие. Так что он может и не появиться. Но на видео, конечно же, он прилетел). Дракон выглядит действительно эпично, а чтобы справиться с ним потребуется полноценный рейд в 40 человек. Бой также идет в несколько этапов, по мере которых дракон использует различные наборы умений. Стоит отметить, что бой достаточно динамичен и не затянут, однако, не очень ясно, какое снаряжение было у атакующих и не был ли босс ослаблен (или участники рейда усилены) — иногда, для зрелищности видео, разработчики меняют некоторые настройки.

Ответы на вопросы по видео

Поделитесь подробностями про воскрешение в бою. Будет ли это долгий каст, будет ли он требовать много маны и т.п.

Пожалуйста, учитывайте, что на данном этапе баланс в игре находится в базовом состоянии и одной из задач Alpha 2 Ashes of Creation будет именно работа над балансом боя и умений. Что касается воскрешения в бою — это длительное заклинание, которое надо поддерживать до момента воскрешения. При этом, воскрешенный персонаж возвращается в игру с очень небольшим количеством здоровья и маны. Также это заклинание требует много маны, а после воскрешения потребуется потратить еще, так как цель надо будет вылечить.

Цель воскрешается в той же точке, в которой погибла (клирик не притягивает к себе при воскрешении). Так что здесь будет очень важен тайминг, позиционирование, контроль маны и т.п.

Будет ли здоровье мировых боссов масштабироваться в зависимости от количества игроков, сражающихся с ним?

Здоровье не будет масштабироваться, однако босс будет реагировать на количество сражающихся — может, например, начать применять определенные умения чаще. У босса может поменяться порядок действий, измениться поведение, появиться новые умения.

Как вы планируете решать проблему, когда убивать босса придет гораздо большее количество игроков, чем то, на которое он рассчитан?

Ну, ответ на предыдущий вопрос как раз частично отвечает и на этот. По сути, эта система и создается в том числе чтобы частично бороться с зергами. В редких случаях, когда мы действительно хотим удержать количество игроков в определенных пределах, мы будем использовать инстансы, но это уже будут не мировые боссы.  80% мира будет открытым.

На видео из босса выпадали готовые предметы. Будут ли из него падать рецепты, ингредиенты для крафта и подобное?

Да, таблица лута еще не завершена. Из босса будут выпадать редкие предметы (которые вы сможете разобрать на ингредиенты, если нужно), так и рецепты с отдельными редкими ингредиентами.

Как дела в студии

Последний месяц был очень тяжелым — идет приготовление к началу альфа-теста Ashes of Creation. Проходят спот-тесты, исправляются баги, работают над производительностью, полируют билд.

Тестеры предоставляют огромное количество полезного фидбека. И это как раз доказывает нам, почему подход с открытой разработкой и привлечением игроков очень важен.

Ответы на вопросы

Мы уже ранее видели среди видов оружия посохи, но в дорожной карте альфа-теста их не было. Когда они будут добавлены?

Все виды оружия будут постепенно добавляться по ходу тестирования, скорее всего на третьей фазе. Многие виды оружия уже готовы в базовом виде, но их еще нужно дорабатывать. И хотя у нас идет полноценное тестирование, в некоторых случаях мы не хотим показывать недоработанные элементы, так как они могут привести к тому, что у нас появится неактуальный фидбек от игроков.
Так как любой класс может использовать любое оружие, разработка занимает немало времени — нужно создать корректные линейки развития оружия, анимации для разных рас и классов и т.п.

Будут ли боссы вроде дракона давать особые эксклюзивные материалы игрокам с определенными профессиями? Например, охотникам?

Боссы – нет. Определенные мобы в игре – да.

Монеты монстров (дающие возможность играть на стороне монстров в определенных событиях) — как будет происходить поднятие уровней монстров и зачем это нужно?

У всех монстров будет определенный набор характеристик и умений и по мере игры за определенного монстра вы будете получать опыт и открывать новые умения или улучшать существующие.

В игре много возможностей как один узел может навредить другому при помощи PvP составляющей. А будут ли способы навредить без PvP?

Да, конечно будут. Это будут и комиссии (определенные задания, влияющие на репутацию узлов), это и через систему управление землей и ресурсами, через политики и т.д.

Вы ранее говорили, что замки гильдий можно будет атаковать раз в месяц. А что произойдет, если никто не атакует замок? Будет ли осада NPC, которые ранее им владели?

Мы обсуждали такой сценарий ранее и на данный момент у нас нет планов добавлять NPC осады, но возможно мы изменим свое мнение в будущем.

Какие профессии будут нужны для строительства кораблей и создания предметов для них?

В строительстве кораблей будет вовлечено несколько разных профессий как для строительства, так и для экипировки. Подробнее мы расскажем, когда будем добавлять морской контент в Alpha 2.

Как будет отслеживаться вовлеченность игрока в бой (для распределения наград), особенно если несколько групп участвуют в бою.

Мы выбрали подход, в котором учитываем несколько действий — и первый удар (такой игрок/группа получат небольшой бонус в очках) и нанесенный урон. По сути, игроки, находящиеся в топ-50% участников боя, получат ту или иную награду. Дроп привязывается к игроку на некоторое время, но если его не забрать, то он станет доступен всем.

Вы ранее упоминали, что разведение животных будет в каком-то роде учитывать генетику. Можете немного рассказать подробнее?

Трейты, которые мы добавим в разведение животных, будут опираться на определенные характеристики животного. А также будут влиять на доступные умения (активные и пассивные). Некоторые трейты будут учитываться при разведении и модифицироваться в следующих поколениях. Это достаточно сложная система и многие элементы её ещё находятся в разработке.

Во время второй фазы альфа-теста, вы планируете тестировать систему вассальных взаимоотношений. Планируется ли при этом тестировать осады вассалами родительского узла?

Нет, задача этого этапа — протестировать взаимоотношения вассальных и родительского узлов в том плане, чтобы они давали пользу друг другу. Чтобы вассальным узлам тоже было выгодно находиться под покровительством родительского. Мы не хотим, чтобы все вопросы и недовольства решались силой. Т.е. если тест покажет, что взаимоотношения между такими узлами ощущаются негативно, то мы должны будем изменить это, чтобы игрокам было хорошо. Чтобы они тоже получали полезные эффекты и возможности будучи в вассальном узле.

На этом пока всё! 🙂 Не забывайте комментировать, делиться, и лайкать!

Не забывайте вступать в нашу группу ВКонтакте, подписывайтесь на YouTube канал, чтобы не пропустить новые видяшки и трансляции. И, конечно, ставьте лайкосики, мне будет приятно, а количество просмотров — лучшее “Спасибо”!

Поддержать автора сайта

Друзья, если у вас появится такое желание, вы всегда можете поддержать ресурс и помочь автору русскоязычных сайтов по Ashes of Creation и Guild Wars 2. На данный момент сайты требуют не только время на переводы, но и немало финансов на оплату сервера и доменов. А к релизу Ashes планируется разработка базы по игре, что также потребует ресурсов. Так что буду благодарен за любую помощь!

Отправить перевод можно на страничке YooMoney или в DonationAlerts.

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
ImmortalGogi
ImmortalGogi
1 месяц назад

Благодарю

Candramelekh
Candramelekh
1 месяц назад

Сенк

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x