Важная веха в процессе разработки Ashes of Creation пройдена — стартовал второй альфа-тест игры и уже есть первые его результаты. Как много раз предупреждали разработчики, это действительно полноценный тест, во время которого всех участников (и игроков и разработчиков) ждут проблемы и трудности.
Запуск тестирования, учитывая количество участников, можно назвать гладким: хотя и наблюдались проблемы с очередями и крашами клиента, в целом, игроки смогли без особых проблем (и многочасовых ожиданий) попасть в игру и начать знакомство с миром Верры. Уже на следующий день после старта теста разработчики выложили первое обновление. В первом патче Ashes of Creation были исправлены следующие проблемы:
- Обновлена система очередей.
- Исправлены проблемы с падением серверов, повышена стабильность.
- Улучшена система сети серверов, скорректированы границы сети для повышения общей производительности.
- Исправлена проблема с вылетами при при взаимодействии с торговцами.
- Обновлен способ отображения движений других игроков для более плавного визуального восприятия.
- Исправлена проблема, из-за которой на некоторых предметах не отображалась информация о прочности.
- Исправлена проблема с маркером квеста Sweat of Your Brow.
- Исправлена проблема, из-за которой станции обработки материалов в Лайонхолде иногда не реагировали на запросы.
В целом же, до воскресенья, тест проходил достаточно стабильно. На PTR серверах удалось локализовать сетевые проблемы с некоторыми областями и исправить их. Разработчики получили массу полезных данных и багрепортов. Были обнаружены сетевые проблемы, для исправления которых готовился очередной патч (установка планировалась на воскресенье) однако это оказалось невозможным из-за начавшейся массивной DDOS атаки на некоторые сервисы игры.
До середины дня воскресенья разработчики старались справиться с этой проблемой, но отбить атаку в 250 с лишним милиионов запросов за пять минут — действительно сложно. В итоге было принято решение завершить этот тест раньше времени. Разработчики вплотную занимаются безопасностью и защитой от подобных атак с привлечением GCP, Cloudflare и OKTA и планируют справиться с задачей к следующим выходным, когда игровой мир снова станет доступен. Ждем результатов борьбы с DDOS и очередного патча к следующей пятнице!
Ответы на вопросы с отчетного стрима разработчиков
Стрим был полностью посвящен старту альфа-тестирования, поэтому важной информации было не так много, как обычно. Разработчики отметили открытие серверов, поделились своим игровым опытом, поиграли вместе с другими тестерами и, конечно, ответили на некоторые вопросы, задававшиеся на форуме.
Насколько сильно вторичный архетип будет менять основной?
Мы подробно говорили об этом в прошлом. Пожалуйста, прежде чем задавать вопросы, не поленитесь зайти на вики по игре — это потрясающая база знаний, поддерживаемая фанатами проекта. Что касается вопроса — будет немало изменений как в механике, так и в умениях.
Как находить друзей в игре? Будет ли список друзей, куда можно добавлять игроков?
Способов найти друзей — масса. На Альфа 2 это пока что форум, чат, дискорд. Собственно, такие способы общения — это как раз один из элементов, который делал старые MMO такими потрясающими. Ищите товарищей по интересам, вступайте в гильдии — там вас и будут ждать новые друзья. Но список друзей в планах тоже есть
Большинство других ММО сосредотачиваются на эндгейм контенте. Но повышение уровня в Ashes of Creation занимает очень много времени. Какой контент вы планируете для левелинга?
Ashes фокусируется на контенте в мире в целом. Мы хотим, чтобы опыт повышения уровня был интересным и вознаграждающим. Мы хотим, чтобы у вас было чем заняться на любом этапе игры. Именно поэтому вас ждут различные события, задания, подземелья и многое другое.
Можете ли вы добавить возможность использовать два щита (в обеих руках) для танка?
Двух щитов у танка не будет.
Стивен, ты упоминал ранее, что команда находится в состоянии аврала уже некоторое время. Как с этим обстоят дела сейчас?
Мы не опираемся на авралы при разработке. Они могут, конечно, случаться, если происходят какие-то непредвиденные вещи. Ashes of Creation сложная игра, состоящая из массы систем и проблемы случаются. Перед началом альфа-теста нам пришлось засучить рукава и сделать все возможное, чтобы сдержать обещание, данное игрокам. Сейчас же, когда тест начался, первая фаза теста нужна для проверки создания прочного фундамента перед тем, как мы начнем активно добавлять в игру контент уже без авралов.
Можно ли будет менять интерфейс?
Да, конечно. Более того — уже можно. Клавиша \ или пункт HUD Editor в главном меню игры.
Сколько времени занимает создать биом с нуля и до конца? И сколько людей для этого потребуется?
Интересный вопрос для команды продакшена. Ответить точно – малореально. Количество людей и времени зависит от разных факторов. Мы создали хорошие инструменты для этой задачи и можно собирать биомы достаточно быстро. На примере А2 можно рассмотреть риверленд. Мы сосредоточились именно на этом биоме, чтобы добавить все возможные системы в него и протестировать их. Это не значит, что работы над другими не велись, но это был очень хороший опыт для нас тоже. Ведь создание биома — это не только его внешний вид и расположение элементов, но также и заполнение его контентом.
Есть ли возможность предложить свои идеи костюмов команде художников и разработчиков?
Ранее мы уже проводили конкурсы в результате которых мы добавляли костюмы и другие визуальные предметы в игру и это было здорово. В будущем мы наверняка повторим что-то подобное.
Будут ли у ездовых животных умения скрытности или камуфляжа?
Да, есть такие идеи, которые мы планируем рассмотреть в процессе разработки новых умений для ездовых животных на 2 и 3 фазах тестирования. Так что да, это умение может появиться у ездовых животных. И это классное умение.
Как часто будут происходить вайпы на втором альфа тесте?
По мере необходимости. Мы хотим сделать их количество минимальным, но они будут. Точных планов нет.
Что ж, ждём следующих выходных и пожелаем разработчикам удачной борьбы с DDOS. А тем, кто эту атаку начал, шлем жирные лучи поноса — из-за них я не смог постримить в воскресенье!
Благодарю
Спасибо большое за проделанную работу и поддержание интереса в ру сообществе!
Надеюсь в следующие выходные сможете постримить — буду смотреть. Для Альфы игра вышла хороша, буду покупать доступ на 8 ноября.
Если все будет в порядке — обязательно как минимум в пятницу побегаем 🙂
Так наоборот за DDOS спасибо надо сказать — нагрузочное тестирование никто не отменял)
ну….. типа того, да 🙂
Сенк
Я один не понимаю, нафига ДДОСить сейчас, во время АЛЬФА тестов? Я даже рад, что атака случилась на столь раннем тестировании. Если бы атака была во время релиза, когда куча людей купила абонентскую плату и настроилась играть — это был бы очень мощный удар по репутации игры, если бы сервера… Подробнее »
Сбить репутацию и выявления уязвимостей клиента да и так они многим крупным игрокам на этом рынке глубоко не по душе.