На выходных мне удалось немного поиграть и поучаствовать в тестировании Ashes of Creation и теперь могу поделиться своими впечатлениями от режима королевской битвы с вами 🙂 Было вполне весело, интересно, но мало.
Итак, из положительных моментов:
— Игра оптимизирована. Игра оптимизирована неплохо. Конечно надо учитывать что ближе к релизу, когда подтянут графику, эффекты и анимацию, требовательность по железу вырастет, однако и сейчас игра показывает неплохой результат. Учитывая древность моего компа — очень неплохой результат. При выключенном стриме лагов не было практически совершенно. Во время стрима комп уже не справлялся и появлялись микро лаги и FPS падал, но было вполне терпимо.
— Открылись европейские серверы и они вполне стабильны! На этот раз, в отличии от альфы 0, лагов из-за соединения не было совсем. Не могу, к сожалению, сравнить с ранними тестами А1, однако судя по отзывам, пока серверы были только в США — проблема соединения была (само собой).
— Вылетов практически не было. Практически — потому что в самом начале, когда только установил клиент, зайти в игру я не мог… пока не отключил антивирус 🙂 После этого проблема ушла и больше не приходила. При этом по завершении теста, Стивен написал что по их данным количество вылетов клиента во время матчей в этом тесте сократилось на 92 процента.
Из не понравившегося
— Собственно сам режим королевской битвы. Это личное — ну не нравится он мне сам по себе 🙂 Сначала долго ждёшь в очереди, потом ищешь снарягу, потом быстро помираешь (да, у меня лапки) и снова долго ждёшь в очереди. Ожидать начала матча приходилось до 10 минут… но тут ничего не поделаешь — ранняя альфа, количество мест на сервере ограничено.
Из спорного
— Система экшн боя. Я стараюсь быть максимально объективным и не предвзятым… Я понимаю (и сам всем объясняю), что это далеко не финальный вариант и в дальнейшем нас ждёт объединение и комбинированный режим экшн+tab… И слава всем богам, так как чисто экшн, как мне лично кажется, для ммо подходит не совсем. Или даже совсем не подходит. Нет.. это конечно весело и классно, но хедшоты в MMO — это такое себе. Особенно из невидимости. Для режима королевской битвы ещё возможно, но для полноценного ммо геймплея, как мне кажется — не особо… хотя может быть я и ошибаюсь. В общем и целом — надо ждать и смотреть что нам покажут в следующей фазе с осадами, потому что на данный момент я лично не очень представляю, как можно объединить классическую систему на основе выбора цели с экшн нонтаргет боем — должно быть интересно, но как бы не получилось так, что у одного из вариантов будет преимущество. Будем надеяться, что разработчики с этой задачей справятся… ну или им придётся в третий раз переделывать боёвку 🙂
На данный момент, к примеру, в Ashes of Creation наблюдалось преимущество у игроков, нашедших доспех с невидимостью и длинный лук… Либо сапоги, дающие прыжок и книжка с метеором. Это комбинации, которые чаще всего выигрывали.
В общем и целом же, если отбросить то, что я не люблю этот режим игры, то впечатления очень положительные. Виден прогресс и видно, что разработчики стараются изо всех сил, хотя само собой есть ещё проблемы с балансом, багами и многим другим.
Приятно удивило, к примеру, наличие голосовой связи в игре — просто нажав левый alt можно побеседовать с напарником — и при этом качество связи очень даже неплохое! Главное только, чтобы в итоговой версии игры это не превратилось в постоянный гвалт на улицах, но я думаю это будет ещё настраиваться и решаться.
А, да, ещё эмоции есть! И они вполне себе удобно привязаны к цифровому блоку клавиатуры — так что никаких команд в чат — просто нажал кнопочку и поклонился.
Ну а теперь ждём режим осад — как по мне, это будет гораздо интереснее, а то поиграв в королевскую битву — снова на не заходить уже не очень хочется, потому что такой контент для меня лично скушен… но в игру то охота!
Ну а кто не видел стримы — можно взглянуть и на запись )
И командный режим: