Трансляция началась с классической секции — ответ на один из комментариев, оставленных к записи предыдущего стрима. Игрок спрашивал, как разработчики видят свой подход к повышению уровня персонажа — будет ли это некая интересная история или, как во многих других MMORPG целью все же станет быстрое получение максимального уровня.
Стивен ответил, что эта проблема касается практически всех онлайн игр, где важно сообщество. Особенно от этого страдают проекты, выпущенные много лет назад — большинство активной базы игроков находится на максимальном уровне и занимается прохождением именно high-end контента, поэтому разработчикам приходится ускорять прогресс новых игроков, даже если в игре изначально предусмотрены интересные квесты для развития, потому что всем хочется оказаться частью основного коммьюнити. В Ashes of Creation разработчики стараются уменьшить эту проблему, создав систему, позволяющую оказывать влияние на мир и его историю даже не находясь на максимальном уровне, сделав так, чтобы действия и решения всех игроков так или иначе влияли на мир.
Далее Маргарет быстро прошлась по основным напоминаниям: с 4 по 5 ноября пройдет ежегодный стрим в поддержку кампании Extra Life, во время которого можно будет сделать пожертвования, отправляющиеся в детскую больницу. Во время стрима разработчики планируют разыграть среди донатеров несколько доступов на альфу, а также не уникальные костюмы.
Также напомнили, что на форуме игры сейчас идет обсуждение на темы «Базовые атаки» и «Скорость возрождения противников». Если у вас есть мысли на эту тему, вы хотите поделиться своим опытом и пожеланиями — обязательно оставляйте свои комментарии.
Ну и финальное напоминание коснулось наборов предварительного заказа Ashes of Creation. Текущий набор будет доступен до 17 января, после чего их продажа будет остановлена.
Теперь переходим к самому интересному.
Система караванов в Ashes of Creation
Разработчики подготовили достаточно длинное видео, во время которого продемонстрировали весь путь — от создания каравана до его прибытия в точку назначения, рассказав в процессе много полезной информации.
Итак, по сути, существует три варианта использования караванов.
- Перевозка ресурсов для обработки и создания предметов — для последующей продажи или до места, где есть здания для крафта необходимого уровня.
- Автоматические караваны узлов, необходимые для торговли между городами, доставки ресурсов для строительства, развития и поддержания узла. Создаются только мэрами городов.
- Перевозка товаров общего назначения (commodities), что должно стать одним из основных способов зарабатывания золота в игре. Именно этот вариант показан на видео.
Для создания такого каравана потребуется узел 3-го уровня — именно тогда в нем появляются два важных здания: Караван-сараи и Охотничий дом (Caravansarie и Hunting Lodge). В охотничьем доме располагается особый торговец, которые позволяет продать, приобрести или создать «Товары» (commodities). Для этого понадобится особая валюта, называемая Glint (ранее это были сертификаты монстров). Получить её можно в основном во время охоты и уничтожения различных NPC существ в охотничьих землях. Эта валюта привязана к персонажу и используется для оплаты разных сервисов, например — налоги за гражданство, различные взносы узла и создание товаров.
Сырьевые товары, как уже упоминалось выше — это один из основных способов заработка золота в Ashes of Creation. Система выглядит следующим образом: вы добываете ресурсы и валюту Glint, приносите все это торговцу в Охотничьем доме, где у вас есть варианты — просто сразу продать их или же упаковать в ящики и отвезти в другой узел, где их можно будет продать дороже.
Товары уникальны для каждого биома и узла, поэтому востребованы в других городах. В примере из видео, стоимость товара возросла примерно в 7 раз после доставки ее в соседний узел. При этом, вы можете рискнуть и отвезти товары еще дальше, что, соответственно повысит их стоимость еще больше.
Итак, мы собрали товары и готовы отправиться в путь. Если у вас еще нет своего каравана, то получить его можно в Караван-сарае. Просто подойдите к NPC и оплатите покупку — базовая версия каравана будет создана, а предмет для его вызова появится у вас в инвентаре. Караван можно улучшать различными модулями: улучшенные шасси повысят его вместительность, колеса, в зависимости от типа, дадут увеличение скорости перемещения на дорогах или вне их, броня позволит лучше защитить ваши товары. При этом разные элементы могут давать каравану дополнительные умения. На примере в видео это ускорение, отталкивание противников вокруг и лечение (починка) каравана.
После создания каравана пора уже его призвать и отправиться в путь. В принципе, вызвать пустой караван можно в любой момент в любой точке мира, хоть посреди леса. Единственно что — скорость его прибытия будет зависеть от расстояния до ближайшего узла. Если же вы хотите загрузить в него товары из хранилища узла, то вызывать его нужно в определенном радиусе вокруг узла. Вызов сделали при помощи предмета в инвентаре как раз для того, чтобы вы сами могли определить, откуда начать путь и вызвать караван там, где этого не заметят и это будет относительно безопасно.
Управляет караваном сам игрок. При этом вы можете выбрать других игроков из списка друзей и позволить им также брать управление караваном. При этом нужно не забыть включить ограничения управлением. Если случится так, что возница каравана погиб, то управлять им сможет любой желающий в течение ограниченного времени (15-20 минут), после чего караван исчезнет, а его содержимое будет доступно всем желающим в том же виде, как если бы караван был уничтожен.
Теперь немного про перемещение и уничтожение каравана.
Скорость каравана зависит от типа местности, по которой вы двигаетесь. По умолчанию, по дороге ехать быстрее, но и опасность встретиться с враждебными игроками также выше. Перемещение вне дорог замедлит вас, но позволит переправить товары более незаметно. Различные модификации позволяют менять караван под определенные условия, так что стоит заранее разведать маршрут.
При создании каравана, вокруг него образуется зона особого события и открытого PvP. Оказавшиеся в этой зоне игроки получают оповещение и предложение: присоединиться к защитникам каравана или атакующим. Если несколько караванов идут вместе, вы можете присоединиться сразу к нескольким событиям. Увеличить или уменьшить радиус зоны оповещения можно также при помощи различных улучшений как самого каравана, так и Каравн-сарая в городе, откуда запущен караван.
На пути вас могут ждать различные особые события и трудности, созданные специально для караванов. В примере на видео, это упавшее дерево. Само по себе оно опасности не представляет, но может быть хорошей точкой для засады. Вы можете попробовать убрать препятствие или объехать его… у каждого из вариантов свои плюсы и минусы.
При подходе к водной преграде, у которой нет моста (а их строят сами игроки и узлы, находящиеся рядом), вам потребуется время, чтобы перестроить караван в водный вариант, что также может быть опасно — это один из самых благоприятных моментов для атаки.
Если караван атакован, у вас есть несколько вариантов действий (которые зависят от множества факторов, начиная от количества атакующих и защитников и заканчивая модулями, установленными на ваш караван). Вы можете попытаться сбежать или все-таки вступить в бой. Стоит учитывать, что караван сам по себе достаточно крепок, а управляющий им игрок получает баффы на здоровье и игнорирование урона. Плюс на караван не действуют некоторые состояния вроде замедления, оглушения и т.д., так что убежать в принципе возможно.
Учитывайте, что во время атаки, некоторые из апгрейдов каравана могут быть уничтожены атакующими (зависит от мест, куда приходится урон) и даже если вы успешно доберетесь до безопасного места, вам надо будет установить новые улучшения. Если же караван все-таки полностью уничтожен, то вам придется создавать его заново.
В случае успешной атаки и разрушения каравана, часть товаров, которые он перевозил, будет уничтожена безвозвратно, другая — станет обломками, которые можно собрать и продать или выпадет вы виде валюты glint. Остальные будут доступны в виде коробок. При желании, можно будет вызвать свой караван (не забывайте, что время его прибытия пропорционально дальности до ближайшего узла) и продать их самостоятельно. Если вызывать караван слишком долго — вы можете открыть их на месте, но при этом часть товаров опять же будет уничтожена безвозвратно.
Если же вы избежали опасностей и довезли караван до города, событие с караваном успешно завершается, ваши товары отправляются в хранилище, и вы можете продать их торговцу в Охотничьем доме или другим игрокам… либо вызвать караван еще раз и рискнуть отвезти их еще дальше, чтобы получить бОльшую выгоду.
Вопросы про караваны
Можно ли будет перевозить физические товары, например, рыбу с побережья в горные районы, чтобы продавать их другим игрокам?
Да. Для этого и нужна эта система. Игроки могут перемещать товары, материалы (например, рыбу), а мэры создавать автоматические караваны с ресурсами для узлов и различных общественных задач.
Цены на видео выглядят совсем невысокими. Это нормально?
Да. Пожалуйста, не забывайте, что мы находимся в стадии разработки игры и баланс валют будет дорабатываться позже, в том числе по результатам тестов.
Какой максимум товаров может перевозить один караван?
Пока точного ответа нет — необходимы тесты.
Будет ли какой-то способ защитить стримеров, которые показывают геймплей, от стримснайперов?
К сожалению, в игре есть системы, которые не очень подходят для стримов, так как требуют секретности. Со стороны разработки это решить невозможно, так как является важной частью игры. Но вы всегда можете использовать задержку трансляции, чтобы справиться с такими трудностями.
Зависит ли скорость каравана от количества перевозимых товаров?
Нет, только от установленных улучшений.
Можно ли улучшать дороги и мосты, чтобы увеличить скорость караванов?
Да, этим занимаются мэры узлов и игроки. Также на перемещение могут влиять, например, активированные в узле реликвии.
Можно ли приобрести страховку каравана?
Нет. Перевозки на Верре — это слишком опасно и компании не готовы брать на себя такую ответственность. Но это вполне могут организовать игроки. Вы можете создать, например, гильдию, специализирующуюся на защите караванов.
Немного новых артов по игре
На этот раз новых рендеров и скриншотов показали немного, но они классные: ездовая ящерка, костюм и опять же ездовой дрейк (да, летать с такими крыльями он не умеет).
Вопросы и ответы
Смогут ли игроки устраивать ловушки и засады на караваны?
Да, но учитывайте, что заблокировать движение каравана будет сложно. Как упоминалось, на него не действуют эффекты замедления, стана и т.п. Также у нас действует приоритет коллизий. Пешком или на маунтах игроки не смогут остановить караван — он будет отталкивать их. То же самое, кстати, касается и кораблей. Более того, у них высший приоритет.
Как игра будет обрабатывать одновременную отправку нескольких караванов несколькими людьми?
Так же, как и всегда, а вы, как игрок, сможете присоединиться сразу ко всем событиям.
Можно ли будет увидеть имя персонажа, который ведет караван и его гильдию?
Да, можно. Более того, эта информация будет частью оповещения при попадании в зону события каравана.
А можно ли баффнуть караван, добавив ему защиту?
Да, некоторые умения, например, танка, могут воздействовать на караван.
Будет ли в игре возможность показать, гражданином какого узла ты являешься? Одежда в цветах узла или с его гербом, например?
Некоторые предметы одежды и брони позволяют наносить на них изображения. Вы можете нанести герб вашего узла. Так что в целом — да, такая возможность будет.
При выборе мэра экономического узла, денежные ставки будут добавляться в казну города или просто исчезать?
Просто исчезать. Считайте, что они пошли на благотворительность. Вы платите за власть.
Можно ли передавать или продавать особые предметы, которые персонаж получает за высокие ранги в социальных системах (гильдия воров, церковь и т.п.)?
Нет, они привязаны к вам, а если вы потеряете ранг, то потеряете и эти предметы.
Уточните пожалуйста, что значит, что 50% силы персонажа идет от снаряжения?
Все просто — во время развития персонажа, это зависит от самой кривой развития. Если в начале важнее будут ваш уровень и очки умений, то в энд-гейме большое влияние приобретает также ваше снаряжение, усиливающее персонажа.
Как вы планируете обрабатывать большое количество персонажей, находящихся во время локации — зеркала или что-то другое?
Населенность мира — важнейшая часть игры и этому уделяется огромное внимание. У нас есть определенные системы распределения нагрузок, есть стратегии обработки таких событий и мы строим нашу сеть таким образом, чтобы поддерживать сотни людей в одной локации, особенно во время осад или крупных событий.
На этом всё! Не забываем лайкать и делиться с друзьями! 🙂
Сенк
Благодарю.