Фан-сайт Olaf’а

Подробности об архетипе Бард и второй альфе — стрим от 31.07.2024

Это был, пожалуй, один из самых длинных и интересных стримов за последнее время! Первый обзор умений архетипа Бард в Ashes of Creation, геймплей, новые локации и монстры, а также подробности о втором альфа-тесте — все это уже на русском в этой статье!

Второй альфа-тест Ashes of Creation всё ближе и разработчики активно дорабатывают системы, которые необходимы на старте тестирования. Во время этой трансляции нам продемонстрировали не только барда, но также новую локацию, NPC-монстров, работу над освещением, деревом навыков персонажа и многое другое.

Но начнем с того, что интересует, наверное, большинство из вас — информации о альфа-тесте!

Стивен объявил, что старт Alpha 2 Ashes of Creation намечен на октябрь — разработчикам пришлось немного подвинуть даты с 3-го квартала на начало 4-го, чтобы все как следует подготовить к началу такого важного этапа. Так как обсуждение тестирования может потребовать немало времени, разработчики решили посвятить этому отдельную трансляцию, которая пройдет 16 августа в режиме AMA. Вы сможете задать интересующие вас вопросы на официальном форуме и на Reddit, а Стивен постарается ответить на них.

Не забывайте, что это будет полноценное тестирование и различные функции игры будут подключаться и отключаться по ходу теста в зависимости от того, какая информация нужна разработчикам. Во время этого стрима покажут дорожную карту второй альфы, чтобы вы могли примерно представлять, когда будут запущены те или иные возможности.

Ждём подробностей, а пока переходим к Барду — новому архетипу, который продемонстрировали на стриме.

Пожалуйста, помните, что игра находится в разработке. Многие элементы (интерфейс, озвучка, эффекты и т.п.) еще будут дорабатываться и меняться. Однако, это видео позволяет полноценно оценить, каким же будет этот класс (спойлер: на мой взгляд, это один из лучших бардов, которых я видел в MMO). Смотрим видео!

Обзор умений барда

Бард — очень подвижный класс, а его цель — вдохновлять союзников, в том числе собственным примером. Поэтому хоть его умения по большей части сосредоточены на баффах и лечении, постоять за себя он тоже может. Для применения умений барды используют различные инструменты. На данный момент, инструменты носят чисто декоративную функцию — от них зависят анимации и озвучка умений, но в дальнейшем планируется добавить им и дополнительные возможности.

Мелодии

Это первый тип баффов, доступных барду. Работают в большом радиусе от персонажа и предоставляют различные усиления союзникам (или дебаффы врагам). И хотя они не так сильны, как другие умения этого класса, они могут оказаться чрезвычайно полезными, особенно учитывая то, что они остаются активны даже при применении других умений.

Cheerful Melody

Cheerful Melody

Ближайшие члены группы получают эффект «Веселая мелодия»: входящее лечение усиливается на 20%. Также цели получают слабое лечение во времени — 15% от показателя healing каждые 2 сек.

Pensive Melody

Pensive Melody

Ближайшие члены группы получают эффект «Задумчивая мелодия»: каждые 2 секунды восстанавливает ману в количестве 1 + 1% от показателя магического урона.

Epic Melody

Epic Melody

Ближайшие члены группы получают эффект «Эпическая мелодия»: скорость передвижения увеличивается на 20%.

Cathartic Melody

Cathartic Melody

Ближайшие члены группы получают эффект «Мелодия Катарсиса»: ваши атаки с вероятностью 25% исцеляют вас на 50% от нанесенного урона.

Menacing Melody

Menacing Melody

На ближайших врагов накладывается эффект «Угрожающая мелодия»: увеличивает получаемый урон на 10 %.

В дереве навыков, вы также сможете выбрать пассивные умения, позволяющие изменить или дополнить ваши основные навыки. Для примера, разработчики продемонстрировали две пассивки мастерства мелодий.

Music Mastery: Counterpoint

Music Mastery: Counterpoint

Длительность действия ваших мелодий постепенно увеличивается. При полном заряде мелодии её действие длится до 20 секунд, что позволяет вам поддерживать несколько эффектов мелодий одновременно.

Music Mastery: Crescendo

Music Mastery: Crescendo — по мере игры, в течение 20 секунд сила ваших мелодий возрастает, а в конце действия эффект увеличивается до 50 %.

Танцы

Это второй тип бафов барда — они действуют сильнее мелодий, однако на очень небольшом расстоянии. Вам буквально придется находиться в первых рядах, чтобы поддержать ваших союзников.

Shielding Dance

Shielding Dance

Вы каждую секунду исцеляете себя и ближайших союзников на 50% от параметра «лечение», а также накладываете «Щит» на каждую цель.

Nimble Dance

Nimble Dance

Каждую секунду накладывает на себя и на ближайших союзников эффекты Nimble (+50% к базовому уклонению) и Pep (+20% к скорости движения).

Mesmerizing Dance

Mesmerizing Dance

Вы быстро принимаете ослепительную позу! Завораживает всех ближайших врагов, накладывая на них эффект недееспособности (Incapacitated) на 10 секунд. Все цели, на которых действует эффект Staggered также оглушаются (Stun) на 3 секунды.

Maddening Dance

Maddening Dance

Каждую секунду наносит ближайшим врагам 40% от параметра arcane damage. Урон увеличивается с уменьшением количества целей, вплоть до 60% от параметра arcane damage. Если цель находится под действием состояния Demoralized, также накладывает на неё эффект Humiliated — урон такой цели по всем противникам кроме наложившего этот эффект снижается на 15%.

Книги и Сага

Книги, это особые умения барда, позволяющие использовать ультимативное умение — Сагу. Применяя умение книги, вы накапливаете эффекты: загадочные (Note of Mystery), трагичные (Note of Tragedy) и комедийные (Note of Comedy) заметки. Накопив три таких эффекта, вы можете использовать Сагу — особое умение, действие которого будет зависеть от комбинации накопленных заметок.

Chaos

Chaos

Шанс магического критического удара ближайших союзников увеличивается на 15%. Эффект длится 30 секунд.  Генерирует Note of Tragedy.

Conflict

Conflict

Увеличивает физическую силу ближайших союзников на 10%. Длится 30 сек. Генерирует Note of Tragedy.

Destiny

Destiny

Увеличивает шанс физического критического удара ближайших союзников. Длится 30 сек. Генерирует Note of Mystery.

Wonder

Wonder

Увеличивает magical power союзников на 10%. Генерирует Note of Mystery.

Joy

Joy

Дает временное здоровье ближайшим союзникам в количестве 10% от вашего максимального здоровья. Длится 30 сек. Генерирует Note of Comedy.

Triumph

Triumph

Увеличивает на 10% максимальное здоровье и на 20% базовый шанс блока ближайших союзников. Длится 30 сек. Генерирует Note of Comedy.

Saga

Saga

Завершите свою историю грандиозным финалом, в котором будут использованы все ваши текущие темы. Конкретная сага, к которой у вас есть доступ, определяется комбинацией ваших текущих заметок (Note).

The Apocalypse (три Note of Tragedy) — вы сотворяете перед собой сцену, изображающую легендарное событие. Враги перед вами получат 150% урона от параметра fire damage, а также эффекты Burning и Shaken. На земле на 8 секунд останется зона с огнем, наносящая 30% урона от параметра fire damage  огнем каждую секунду.

Эффекты остальных комбинаций пока не раскрыты.

Остальные умения барда

Flourish

Flourish

Вы изящно скользите в выбранном направлении и получаете эффект Pep (+20% к скорости движения). Может использоваться одновременно с любой другой способностью.

Get Off The Stage

Get Off The Stage

Вы ударяете врагов перед собой своим инструментом, нанося 175% от параметра bludgeon damage и накладывая 3 стака эффекта Snared на 6 секунд. Если цель находилась под действием эффекта Staggered, также накладывает эффект Disarmed.

Quick Wit

Quick Wit

При применении на союзника, исцеляет его на 150% от параметра healing и накладывает на него эффект Glee, дающий лечение во времени в 60% от параметра healing каждые 2 секунды.
При применении на противника, наносит урон в 100% от параметра bludgeon damage и накладывает эффект Demoralized.

Lovely Serenade

Lovely Serenade

Лечит выбранного союзника на 150% от параметра healing. В конце действия умения накладывает эффект Glee, дающий лечение во времени в 60% от параметра healing каждые 2 секунды.

Anthem of Alacrity

Anthem of Alacrity

Выбранный союзник получает эффект Anthem of Alacrity: скорость атаки увеличивается на 25%, а скорость применения умений — на 25%. Действует 10 секунд.

Chilling Lament

Chilling Lament

Наносит выбранному противнику 75% урона от параметра ice damage и накладывает 4 секунды эффекта Chilled каждую секунду. Наносит дополнительный урон целям с эффектом Frozen.

Dark Lullaby

Dark Lullaby

Наносит выбранной цели 50-100% урона от параметра spirit damage каждую секунду (урон увеличивается с каждой секундой действия умения). Этот урон не выводит из оглушения персонажей в состоянии Incapacitated. В конце действия умения, если цель находится в состоянии Incapacitated, на неё также накладывается оглушение (Stun).

Discordance

Discordance

Вы выпускаете в цель залп из 3 диссонирующих нот, каждая из которых наносит 75% урона от параметра arcane damage и накладывает эффект Staggered. Ноты отскакивают в случайных врагов поблизости, нанося им уменьшенный урон.

Gambit

Gambit

Вы передаёте здоровье целевому члену группы или забираете здоровье у него — в зависимости от того, у кого меньше процент здоровья. Эта способность не уменьшит здоровье ни одного из игроков ниже 20%. Персонаж, который должен потерять жизнь при этом обмене, получает эффект Solace.

Misdirection

Misdirection

вы используете свою хитрость, чтобы снизить для себя и союзников угрозу от ближайших монстров на 1,000% от параметра magical damage.

Как видно, умения барда в Ashes of Creation проработаны таким образом, чтобы существенно дополнять навыки других классов, усиливая, например, лечение Клирика. Сам бард также может оказать поддержку лечением, но оно будет гораздо слабее, чем у клирика и в сложных боях заменить лечащий класс бард сможет с трудом. Также есть умения для взаимодействия с магами и бойцами ближнего и дальнего боя. При этом, бард сможет выступать и в одиночку, хотя, конечно, в первую очередь это класс для игры в группе или рейде.

Одинаковые баффы от нескольких бардов объединяться не будут, но никто не мешает накладывать разные — они будут полноценно работать.

Новое оружие: магическая книга

У барда вы можете заметить новое оружие — магическую книгу. В трансляции оно используется исключительно для демонстрации, а вы сможете выбрать себе более подходящее (возможно, барду подойдет что-то с параметром bludgeon damage, так как у него есть несколько умений на этот тип урона).

Сама книга интересна тем, что на данный момент, это первое оружие дальнего боя, наносящее урон по площади, хоть и небольшой. Разработчики рассказали, что первоначальный вариант магической книги был классическим и персонаж держал её в руках, но им захотелось сделать что-то особенное. В результате, книга теперь стала больше, для её сделали уникальные анимации и она парит перед персонажем.

Это медленное оружие, сравнимое по скорости с двуручным мечом и наносящее немаленький урон.

Остальные изменения в игре

Как упоминалось ранее, сейчас идет активная работа над освещением в игре. В этом видео уже можно увидеть некоторые изменения и дополнения, вроде привыкания глаз к темноте. Более или менее финальную версию освещения (подготовленную к Alpha 2), мы увидим к концу августа или в сентябре.

Также нам показали новую локацию в Riverlands: ферма The Daragal Estate. Это место было известно своей волшебной водой, именно поэтому, вернувшиеся на Верру люди, снова заняли эту местность. Это очень не понравилось местному племени гоблинов. Они подняли нежить и теперь эта локация очень опасна. Разработчики продемонстрировали задания в этой локации (достать магической воды, чтобы попробовать перенести её в другую локацию), показали несколько типов новых монстров и пару локальных боссов, схватка с которыми была достаточно напряженной. Несчастного танка «роняли» несколько раз.

Обновление от команды художников

Конечно же, не обошлось и без новых артов и рендеров. Большая часть была посвящена барду, но также продемонстрировали несколько артов гостиницы, где вы сможете снимать апартаменты (самое базовое личное жильё в игре). Также стоит обратить внимание на прекрасного огненного дракона, который будет одним из мировых боссов. Сразиться с ним можно будет уже на втором альфа-тесте.

Ответы на вопросы

Насколько важны будут знания и дедукция в игре?

Они будут нужны для выполнения определенных заданий, решения головоломок и всего подобного. Вам нужно будет знать поведение монстров, уметь определять умения и т.д. Разработчики хотят, чтобы вы использовали подобные знания, а не просто «катались лицом по клавиатуре».

Будут ли у барда какие-то особые утилитарные умения, которые, например, помогут водить караваны или суда. Или улучшать сбор ресурсов?

Утилитарные умения будут у всех архетипов, но цель не в том, чтобы дать какому-то архетипу уникальные преимущества, а в том, чтобы предоставить вариативность. Утилитарные умения помогают разобраться с определенными задачами, связанными, например, с решением головоломок в игре. Такие умения будут добавлены позже по мере разработки игры, и вы увидите их в дальнейшем по ходу второго альфа-теста.

Как бард будет менять другие архетипы, если его выбрать вторичным?

Система аугментов будет в основном дополнять и иногда изменять умения вашего первичного архетипа. Основное направление будет идти от первичного архетипа, а аугменты от вторичного архетипа будут добавлять новые эффекты и возможности.  В случае с бардом это, очевидно, дополнительные баффы. Например, если вы танк — у вас есть умение, поглощающее урон у ближайших союзников. При выборе аугментов от барда, вы также сможете давать определенные баффы этим союзникам. Или накладывать эффект регенерации здоровья или маны.

Будут ли у бардов умения, позволяющие серьезно влиять на крупные сражения?

Ультимативные умения как раз созданы для этого. В случае с бардом, это саги.

Будет ли у бардов или воров возможность маскироваться? Менять свой внешний вид.

Нет, такой возможности пока нет в планах.

Будут ли у бардов баффы, длящиеся действительно долгое время? Например, бард может выступить в таверне и присутствующие получат бафф на полчаса.

Такие баффы есть в планах, но на старте Alpha 2 их пока не будет. Они, вероятно, появятся на стадии разработки контента после 25 уровня.

Какие типы аугментаций будут у барда?

Ну две мы уже знаем — регенерация и баффы. Остальные две мы назовем позже, когда начнется разработка этой системы.

Будут ли у бардов особые умения для осад? Например, как призывателей.

Нет, таких умений для бардов в планах нет.

Нужно ли находиться в поле зрения барда, чтобы получить бафф?

Нет, это музыка, она действует в определенной области. Находиться в поле зрения не надо.

Что будет, если во время сражения за замок, право владения этим замком будет передано другой гильдии?

Осада прекратится, а право владения будет передано.

На этом всё, друзья! Ждём 16 августа и подробностей о второй альфе. А пока — делитесь вашими мыслями о барде в комментариях!

Не забывайте вступать в нашу группу ВКонтакте, подписывайтесь на YouTube канал, чтобы не пропустить новые видяшки и трансляции. И, конечно, ставьте лайкосики, мне будет приятно, а количество просмотров — лучшее “Спасибо”!

Поддержать автора сайта

Друзья, если у вас появится такое желание, вы всегда можете поддержать ресурс и помочь автору русскоязычных сайтов по Ashes of Creation и Guild Wars 2. На данный момент сайты требуют не только время на переводы, но и немало финансов на оплату сервера и доменов. А к релизу Ashes планируется разработка базы по игре, что также потребует ресурсов. Так что буду благодарен за любую помощь!

Отправить перевод можно на страничке YooMoney или в DonationAlerts.

5 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий
Дмитрий
2 месяцев назад

Спасибо за перевод.

ImmortalGogi
ImmortalGogi
2 месяцев назад

Благодарю

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x