Фан-сайт Olaf’а

Второй альфа-тест Ashes of Creation — дорожная карта и ответы на вопросы

Разработчики Ashes of Creation провели отдельную трансляцию, посвященную альфа-тесту игры, во время которой рассказали о планах, датах, показали дорожную карту, анонсировали начало продажи ключей доступа на три этапа тестирования и, конечно, ответили на вопросы игроков.

Разработчики сразу напомнили, что Ashes of Creation находится в стадии активной разработки и некоторые даты или стадии тестирования могут меняться, однако они сделают все возможное, чтобы придерживаться дорожной карты, которую вы увидите чуть позже.

Для начала, Стивен озвучил основные цели и задачи команды разработки на стадии Alpha 2

Ashesof Creation цели второго альфа-теста
  • Поддержка более 3000 CCU (одновременно присутствующих на сервере игроков) с поддержкой их технологий сервер мешинга и Dynamic Gridding. Учитывайте, что это не общее количество аккаунтов на сервере, а именно количество одновременно присутствующих в онлайне игроков.  И, конечно, на релизе это число будет выше — во время тестирования игрокам будет доступна сравнительно небольшая локация, помещать на которую еще больше персонажей будет избыточно.
  • Убедиться, что серверы и клиенты работают стабильно, а если какие-то из систем падают, то очень редко и максимально незаметно для игроков.
  • Предоставить next-gen MMORPG изголодавшейся по качественному игровому опыту и сервису аудитории.
  • Создавать Ashes of Creation СОВМЕСТНО с аудиторией — демонстрировать, что делают разработчики, рассказывать, что они делают и зачем, учитывать обратную связь, меняя игру с игроками для игроков.

Разработка Ashes of Creation ведется без давления со стороны издателей, используя собственные ресурсы и предоставляя собственную поддержку.

Однако, не забывайте, что Alpha 2, это именно полноценный этап тестирования — это ещё не финальная игра. Если вы не готовы сталкиваться с багами, сырыми элементами игры, вылетами и прочими трудностями, которые наверняка возникнут на этапе тестирования, вам не стоит участвовать на этом этапе и нужно дождаться как минимум бета-тестов.

Дорожная карта второй альфы Ashes of Creation

Дорожная карта второй альфы Ashes of Creation

Фаза 1 — тесты выходного дня (с пятницы по воскресенье)
Старт: 25 октября 2024
Цели фазы: тестирование масштабируемости, стабильности, производительности и прогресса.

Фаза 2 — доступность серверов 5 дней и более
Старт: 20 декабря 2024
Цели фазы: тестирование системы развития узлов, экономики и вассальных связей. Эту фазу специально запланировали на рождественские/новогодние выходные, чтобы у участников было больше времени на тестирование.

Фаза 3 — доступность серверов 24/7
Старт: 1 мая 2025
Цели фазы: добавление и тестирование нового контента и возможностей. Во время этой фазы уже не планируются вайпы персонажей (хотя, конечно, они могут случаться, если что-то пойдет не так). И именно здесь планируется постепенное расширение игрового мира до его финальных размеров (хотя, начнется оно еще на второй фазе, скорее всего).

Не забывайте, что по результатам тестирования, сроки запуска следующих фаз могут немного изменяться — в первую очередь важно качество, а не скорость запуска. Но разработчики надеются, что все пройдет как запланировано.

Планирование обновлений во время теста

Планирование обновлений во время теста Ashes of Creation

По необходимости
Установка хотфиксов для исправления критических проблем. Такие обновления могут устанавливаться даже во время активного тестирования.

Каждые 3 недели
Малые обновления с изменениями баланса, исправлением небольших багов и т.п.

Каждые 6 недель
Крупные релизы с исправлением ошибок, новым контентом, системами или возможностями.

Такой подход обусловлен внутренними правилами разработки. Шесть недель — это как раз стандартный спринт в студии для подготовки нового билда — четыре недели на разработку/дорабтку определенного функционала и 2 недели на тестирование и подготовку релизного билда.

Что ожидать от теста?

Что ожидать от теста Ashes of Creation?
  • Ashes of Creation еще не готова, игра находится в стадии тестирования! Вы увидите баги, столкнетесь с крашами, недоделанным контентом, некорректно работающими элементами игры и т.п.  
  • Игру не следует рассматривать как готовый продукт. Alpha 2 нужна для тестирования и сбора обратной связи.
  • Сообщество сможет помогать, предоставляя фидбек и голосуя за различные возможности и контент. Вам будут доступны различные варианты для того, чтобы оставить ваш фидбек — как в дискорде, так и на форуме.
  • Схема баз данных во время тестирования может меняться для достижения необходимой производительности. Это означает, что на первых этапах возможны (и будут) вайпы игрового мира.
  • Вы будете тестировать ключевые части геймплея, а Intrepid Studios буде реагировать, выпуская исправления и дополнения.
  • Будет доступно по три игровых реальности (сервера) для Западной Европы и NA. Количество серверов может быть увеличено в дальнейшем по мере необходимости.

Что нужно разработчикам от вас?

  • Тестирование всех архетипов.
  • Тестирование прогресса узлов и различных игровых систем.
  • Тестирование всех систем крафта.
  • Тестирование добавляемого контента (как PvE, так и PvP)

Что изменилось по сравнению с Alpha 1

  • Новая сетевая архитектура.
  • Новая версия движка (UE 5.3).
  • Новые персонажи и расы.
  • Полноценные боевые системы, как PvE, так и PvP.
  • Системы прогресса персонажей.
  • Доработанные системы экономики и профессий.
  • Доработанные узлы и системы, связанные с ними.
  • Мировые боссы, задания, события и т.п.

Контент на первой фазе теста

Контент на первой фазе теста Ashes of Creation

Мир
55+ квадратных километра карты: речные земли, пустыня и тропики. 36+ точек интереса. Смена дня и ночи. 4 сезона. Динамическая населенность мира. Динамические таблицы наград. Одно большое подземелье (Башня Карфин). 4 небольших подземелья.

Узлы
5 узлов 3 уровня с некоторыми системами с 4 уровня. Динамическое развитие дорог (дают баффы и меняются визуально). 5 стандартных сервисных строений, 4 места для строительства. 8 зданий для строительства с активными системами. 5 зданий для строительства с пассивными системами. Системы гражданства и валюты узлов. Система мэров. 56 категорий налогов. Заказы на покупку. 25+ товаров узла для игроков (commodities). 24+ заданий мэра для жителей. 36 ресурсов узла с рецептами с 1 по 3 уровень. Голосование за развитие сервисных зданий.

Расы
Век, Кейлар, Эмпирские эльфы.

Архетипы
Танк, Файтер, Маг, Клирик, Рейнджер, Бард (~130+ умений, ~60+ пассивных навыков, 22 статусных состояния).

Оружие
Двуручный меч, Булава, Одноручный меч, Скипетр, Волшебная палочка, Длинный лук, Короткий лук, Книга заклинаний, щиты и фокусы для второй руки (порядка 30 пунктов развития на каждое дерево умений оружия).

PvP
Система флагов, зоны беззакония (зоны свободного PvP — заходя в такую вы автоматически становитесь PvP комбататом. В этих зонах будут самые сильных PvE монстры и из них выпадают редкие материалы для улучшения снаряжения), система проклятия, войны гильдий, войны узлов, PvP зоны караванов.

Системы и экономика
Летающие, наземные и водные ездовые животные. Караваны. Плоты. Система почты. Торговля между игроками. Система сбора ресурсов до 25 уровня. 15 уникальных инструментов для сбора. 33 уникальных ресурса для сбора. Рыбалка. Охота (38 уникальных животных). Обработка ресурсов (400+ рецептов). Крафт (600+ рецептов). Улучшение снаряжения. Маркеры для группы и рейдов. Чат (Гильдия, Группа, Сограждане, Глобальный). Разборка и починка предметов. 45 компонентов каравана.

Контент
460+ уникальных элементов снаряжения. Событие Godspike в войне узлов. 16 уникальных публичных событий. 149 квестов и заданий по истории. 111 карт сокровищ. 3 мировых босса (44+ уникальных умений и моделей поведения). 75 уникальных враждебных существ (280+ уникальных умений NPC и моделей поведения).

Контент на второй фазе теста

Контент на второй фазе альфа-теста

Еще больше контента будет добавляться по ходу тестирования, но, опять же, не забывайте, что в зависимости от результатов тестов планы могут немного меняться. Стивен несколько раз предупредил, что чем дальше озвучиваемые планы, тем выше шанс, что что-то может поменяться или дополниться, так как игра находится в активной разработке и результаты предыдущих фаз могут повлиять на контент в последующих.

Расширение игрового мира
Расширение пустыни Sandsqall, расширение зоны тропиков.

Узлы
2 новых уникальных варианта планировки узлов. 4уровня, осады узлов, гибель узла, дополнительные задания мэра, реликвии, фригольды, дополнительные сервисные здания, система выборов экономического узла.

Две новые расы
Вейлун и Дюнир

1 новый архетип
Вор (20+умений, 10 пассивных навыков, 30+ вариантов развития умений, система скрытности).

4 вида оружия
Кинжалы для двух рук, скипетры, двуручная булава, двуручный топор

Системы
Осадная техника, закалка, Камни для установки в снаряжение, Улучшение снаряжения (Ascension), наборы для ремонта, древа навыков для сбора ресурсов, разведение домашних животных, сбор/поиск группы, магазины игроков, таблицы лидеров, дополнительные возможности чата, дома в инстансах.

Контент
Арка сюжета для речных земель, расширение контента для пустыни (карты сокровищ, динамические события, сюжет), динамические мировые подземелья, варианты поведения NPC в покое.

Все перечисленные обновления появятся в течение второй фазы тестирования — они будут добавляться постепенно, а не все разом с первым днем начала второй фазы.

Контент на третьей фазе теста

Контент на третьей фазе теста

2 новые зоны
Море Turquoise и The Anvils

Узлы
4 новых уникальных варианта планировки узлов. 5 уровень узла, системы выборов для военного и божественного узлов, событие атрофии узла, политики узлов, уровень счастья узла, дополнительные задания мэров, дополнительные сервисные здания.

4 новые расы
Пи’Рай, Рен’Кай, Ниуа, Тульнар

Архетипы
Призыватель — 20+ умений, 10+ пассивных навыков, 30+ точек в дереве развития навыков.
А также вторичные специализации для Клирика и Танка.

Два новых оружия
Орб, Одноручный топор

Системы
Полный функционал для гильдий (очки гильдий, умения и т.п.). Гильдийские фригольды. Осады замков. Морской контент. Подводный бой. Новые инстансы. Питомцы. Воздушный бой. Титулы. Религия. Аукцион.

Контент
Замки. Контент для морской карты (карты сокровищ, динамические события, уникальные сюжетные арки). Динамические мировые подземелья.

Весь этот контент будет добавляться постепенно в течение первых месяцев после старта третьей фазы.

Как получить доступ к альфа-тесту Ashes of Creation

Продажа ключей на альфа-тест Ashes of Creation

С 21 августа, разработчики откроют продажу ключей доступа к разным фазам второго альфа-теста Ashes of Creation. Вы можете приобрести доступ именно на ту фазу, которая интересует именно вас.

Учитывайте, что ключи могут закончится, если разработчики наберут достаточное количество участников для той или иной фазы.

Также, пожалуйста, прислушайтесь к совету Стивена

ЭТО НЕ РАННИЙ ДОСТУП!
ЭТО ДОСТУП К ТЕСТИРОВАНИЮ!
НЕ ПОКУПАЙТЕ КЛЮЧИ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ГОТОВЫ К БАГАМ, ПРОБЛЕМАМ, НЕДОДЕЛАННОМУ КОНТЕНТУ И Т.П.

Это, собственно, официальное заявление и позиция директора студии.

Пояснение по поводу ключей с доступом на второй альфа-тест

После трансляции, Стивен разместил на Reddit отдельное сообщение с комментариями по поводу ключей доступа ко второму альфа-тесту. Так как в этом сообщении имеется важная информация, приводим его здесь полностью.

  • Если у вас есть ключ к Alpha 2 из наборов предзаказа или Kickstarter, вы получите доступ ко всем фазам Alpha 2. Тест для вас начнется 25 октября.
  • Новые ключи на Фазу 1 дадут доступ к тестам выходного дня, начиная с 8 ноября.
  • Новые ключи на Фазу 2 дадут доступ к недельным тестам (длительностью 5 каждый), начиная с 20 декабря.
  • Новые ключи на Фазу 3 дадут доступ к круглосуточному тестированию, которое продлится до запуска игры.
  • Приобретение ключа на одну из фаз дает доступ к последующим.
  • Когда начнется бета-тест, серверы Alpha 2 будут работать параллельно с серверами Beta-тестирования. Игроки, владеющие ключами на Alpha 2 (включая новые ключи), также получат доступ к серверам бета-теста.
  • Ожидается, что третья фаза Альфа 2 продлится не менее 1 года. Разумеется, этот срок может быть изменен в связи с активной разработкой.
  • На альфа-тесте нет ежемесячной подписки.
  • Когда игра будет запущена, она будет распространяться по подписке. Покупать игру не требуется.

Стоимость доступа к альфа-тесту включает в себя расходы на серверы и CDN, необходимые для работы продукта в реальном времени. И хотя это еще не готовая игра, альфа-версия все же будет живым сервисом, мы будем обновлять её раз в 6 недель, создавая остальной контент и функционал игры.

Хочу еще раз подчеркнуть, что вам не стоит покупать тестовый доступ к Ashes of Creation, если вы хотите играть в законченную игру. Это не типичный подход к разработке и маркетингу. Игра будет сырой, с ошибками и нам нужны преданные игроки, готовые стать тестировщиками. У нас есть внутренние QA-команды, а также внешние QA-тестеры, которые тестируют Ashes прямо сейчас, каждый день. Я понимаю, что такой подход не всем по душе, но мы идем именно по этому пути, потому что я верю, что это даст лучший конечный продукт.

Ответы на вопросы

Планирует ли команда создать дебаг инструменты, чтобы игроки могли легко сообщать об ошибках?

 Да, некоторый подобный функционал будет доступен. Например, отображение ваших точных координат. Также будут и другие подобные инструменты. Например, команда /bug в чате будет автоматически отправлять определенную информацию игрокам.

Какой максимум игроков вы ожидаете на старте и как количество будет меняться по ходу теста?

Сейчас мы рассматриваем разные числа – CCU, CCU в регионе или кластере и количество игроков в неделю и месяц. У каждого параметра есть свои цели. Как сказано ранее, для начала, мы нацелены на CCU в 3000 человек на сервер. Цель, конечно же, увеличивать это количество до 5, 6… и до 8-10 к третьей фазе по мере увеличения размера карты.

Вы хотите, чтобы мы играли как обычно и находили баги подобным образом или будут определенные задачи? Можно ли искать хаки и эксплойты?

И то и другое 🙂 конечно, же если вы найдете эксплойт, то о нем надо сразу же сообщить, а не использовать его для получения собственной выгоды.

Насколько вы уверены в датах, объявленных сегодня? Ведь ранее уже были переносы и задержки.

Эти даты — наша цель. Мы постараемся придерживаться их так же, как нам удавалось придерживаться наших внутренних, не озвучиваемых ранее целей. Сейчас у нас работает очень опытная продакшн команда с опытом в более 25 лет. Но это действительно сложная игра. Это одна из самых сложных ММО, которые я когда-либо видел. Меня могут спросить — зачем мы делаем настолько сложную игру. Мы считаем, что это нужно миру и игрокам. И миру ММО. Но сделать такое сложно. У нас были проблемы и не раз. Но на ошибках учатся. И это самое важное в ошибках. И это не значит, что мы не будем больше ошибаться. Но в случае какой-то проблемы, мы знаем что делать: мы учтем это как опыт, расскажем о проблеме вам, поделимся как мы собираемся эту проблему исправить и сделаем все, чтобы эта проблемы больше никогда не возникала в дальнейшем. И это важная часть во взаимодействии разработчиков и нашего сообщества. Вы все не раз видели игры, которые вышли слишком рано. Которым не хватило времени, чтобы стать классными. И наш подход — если нужно больше времени, мы возьмем больше времени. Мы не хотим затягивать разработку. Мы хотим, чтобы игра вышла как можно скорее. Но чтобы она при этом была качественной. И ели что-то произойдет в процессе альфа-теста, что повлияет на сроки или контент, мы обязательно выйдем перед вами и все честно расскажем.

Разработка игр во всем мире находится в тяжелом состоянии, мы видим увольнения во многих компаниях. Что вы предпринимаете для снижения таких вероятностей и финансовой нагрузки в Intrepid Studios?

В последние полтора года ситуация в сфере разработки игр действительно была очень сложной. Но нам это даже немного помогло, так как мы смогли набрать шикарную талантливую команду. Поддерживать такую компанию действительно дорого, но мы не зависим от издателей и инвесторов. На текущий момент на разработку уже потрачено, если грубо говорить, 85-90 миллионов долларов. Примерно 30 миллионов пришли с предзаказов и Kickstarter программы. Остальное были личные вложения Стивена. Поэтому у команды есть действительно большой личный интерес в успехе компании и игры.

Стивен возлагает на игру большие надежды, а дополнительно рассматриваются варианты привлечения издателей в восточных странах, когда проект будет находиться на соответствующей стадии готовности.

Также важен подход к найму новых сотрудников. Компания всегда строилась с подходом к постепенному увеличению, но только по мере необходимости. Нового человека начинают искать только тогда, когда точно знают, что ему найдется задача. Таким образом немного снижаются расходы на сотрудников, но при этом вы можете быть уверены, что каждый находится на своем месте.

Когда будет доступен инструмент для создания персонажей? И когда можно будет зарезервировать имя персонажа?

Он будет в игре с началом первой фазы. А отдельное приложение для тех, кто просто хочет поиграться и сохранить персонажа на будущее, появится скорее всего ближе к 3 фазе. Резервирование имен будет ближе к релизу.

Когда будут добавляться визуальные изменения зданий города, зависящие от доминирующей в узле расы?

Со второй фазы, но в основном – во время третьей. Для этого необходимо нарисовать еще массу всего. Для этого будем нанимать аутсорсеров.

Насколько готова система corruption на данный момент?

Сейчас уже есть собственно возможность получить проклятье, возможность нападать на ПКшера, различные штрафы опыта при гибели как для ПК, так и для обычного игрока… к старту должна быть готова и система, влияющая на характеристики проклятого персонажа. В общем и целом, система уже работает полноценно.

Будет ли система дуэли на второй альфе, чтобы можно было тренироваться, не включая PvP и не рискуя заработать проклятье?

На старте ее не будет. Скорее всего она появится в 3 фазе. Сейчас вы можете устроить сражение в зоне беззакония… но это небезопасно 🙂

Какие системы на ваш взгляд максимально покажут потенциал игры после старта альфа-теста? А какие потребуют больше всего итераций?

Узлы и динамические системы мира это, пожалуй, самые уникальные системы. И, возможно, они же станут главными, на которых мы сосредоточимся по крайней мере в начале теста. С визуальной точи зрения сезонность станет уникальной вещью игры. Что потребует больше итераций? Вероятно, караваны и архетипы с умениями.

Сколько мировых боссов будет на альфа-два. И какой ваш любимый?

На первой фазе будет три таких босса. И в дальнейшем будем добавлять новых. А любимый — дракон. Вы его увидите в этом месяце.

Какие профессии сбора будут доступны на старте теста и до какого уровня их можно развить?

Все. Но пока без дерева навыков. Развить можно до третьего тира.

Будут ли архетипы клирика и танка обновлены к началу теста, чтобы они выглядели также круто как остальные?

Сейчас идет работа над клириком, танком и магом.

Расскажите про процесс поддержки на время теста? Будут ли ГМы в игре?

На альфа-тесте пока нет. Точнее — будут сотрудники, которые могут находиться в игре, но это будет не тот уровень, который мы планируем на релизе, когда в игре будет масса ГМов и мы будем стараться оказывать поддержку максимально быстро. Для Альфа 2 это пока что необходимо. Сейчас будет поддержка через тикеты и на форуме. По ходу тестирования у команды саппорта будут добавляться новые инструменты и мы сможем оказывать больше поддержки. Но сейчас мы пока больше сосредоточены именно на разработке игры.

Вопрос по культуре разработки в команде: как часто у вас случаются авралы и не опасаетесь ли вы переработки команды на альфа-тесте?

Наша команда уже существует 8 лет и за все это время количество случавшихся авралов можно пересчитать по пальцам одной руки. Ментальное здоровье команды очень важно. Нельзя сказать, что авралы — это однозначно плохо для разработки, но это точно очень плохо для людей. Для морали, вовлеченности, увлеченности и т.д. Для нас, аврал – это провал планирования. Но, иногда складывается ситуация, когда перед вами стоит выбор: или аврал или провал. И команде необходимо решить, что значит этот провал и на что он повлияет. Потому что провалы тоже могут быть разными по масштабу и важности. И на данный момент студия находится на стадии аврала. И я совершенно не горжусь этим. Это вина моя и руководства студии. Эта стадия должна закончиться в сентябре. Но за всю историю студии это происходило всего 3 раза. Мы относимся к подобному очень серьезно. Это никогда не должно становиться постоянным решением.

В начале разработки вы говорили, что планируете рейтинг игры Teen. Планы не изменились?

На данный момент игра скорее всего будет оценена в M (Mature) из-за контента.

Какой основной игровой цикл вы планируете увидеть на альфе?

Он будет меняться в зависимости от фазы. Но основная цель – игроки, меняющие мир, мир, меняющийся под игроков, налаживание отношений между игроками, награды, требующие риска и т.д.

Какие системы гильдий будут на старте альфа-теста.

Базовые — создать гильдию, пригласить игроков, выгнать игроков… А более продвинутые начнут появляться в следующих фазах — вы сможете получать опыт гильдии, открывать умения и т.п.

Когда начнется альфа 2, ежемесячные стримы будут больше сосредоточены на том, что мы увидим в дальнейшем на афльфа-тесте?

Да, но также будем проводить различные события, делиться подробностями от разработки и т.д.

Планы по переводу серверов Альфа-теста в PTS не изменились?

Нет. Альфа 2 продлится до старта беты. И перерастет в публичный тестовый сервер после релиза.

Будет ли увеличиваться кап уровня?

Да, на третьей фазе.

А куда делось разведение животных и монеты монстров?

Это все запланировано на 3 фазу. То, что вы видели на слайде — это планы на первые пару месяцев после начала третьей фазы. Остальное также будет появляться по ходу тестирования.

На этом всё, друзья. Теперь осталось дождаться снятия NDA и начала первой фазы тестирования! А пока — встретимся на ежемесячном отчете позже в этом месяце.

Не забывайте вступать в нашу группу ВКонтакте, подписывайтесь на YouTube канал, чтобы не пропустить новые видяшки и трансляции. И, конечно, ставьте лайкосики, мне будет приятно, а количество просмотров — лучшее “Спасибо”!

Поддержать автора сайта

Друзья, если у вас появится такое желание, вы всегда можете поддержать ресурс и помочь автору русскоязычных сайтов по Ashes of Creation и Guild Wars 2. На данный момент сайты требуют не только время на переводы, но и немало финансов на оплату сервера и доменов. А к релизу Ashes планируется разработка базы по игре, что также потребует ресурсов. Так что буду благодарен за любую помощь!

Отправить перевод можно на страничке YooMoney или в DonationAlerts.

5 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Candramelekh
Candramelekh
1 месяц назад

Сенк

Дмитрий
Дмитрий
1 месяц назад

Спасибо

ImmortalGogi
ImmortalGogi
1 месяц назад

Благодарю

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x